IiChantra

Материал из Noobtype — единственного источника Истины во Вселенной
Перейти к навигации Перейти к поиску
iiChantra
Логотип игры
Разработчики:
Сайт или тред: http://iichantra.ru
Контакты: irc://irc.irchighway.net/iichantra
Дата выпуска: не объявлена
Жанр: платформер
Режим игры: 2D-Action
Платформы: Windows, Mac OS X(?), Linux
Системные требования:


iiChantra (русск. Ычантра) — второй по известности «долгострой» Ычана, компьютерная видеоигра, разработка которой началась в конце сентября 2008 года[1] и продолжается до сих пор.

Отличительными особенностями игры называются оригинальность её ресурсов, "олдскульная" пиксельартная графика и чиптюновый саундтрек, и разнообразный и быстрый геймплей. В качестве протагонистов выступают SOH-тян и Уныл-тян, в качестве противостоящих сил — различные персонажи имиджборд и прочей сетевой культуры: битарды, слоупоки, красный бородач, etc.

It has begun

  • Создание треда и начало разработки

20 сентября 2008 года в /b/ Ычана появился тред, в котором некий аноним предлагал сделать платформер, который бы доносил до игроков мысль о том, что «Двач это место боли и отчаяния».

  • Переезд в IRC, дерьмо становится серьёзным
  • Аноня-драма и уход главного художника
  • Набег новых разработчиков и назначение координатора
  • Политика координатора приводит к загниванию прожекта, уход болшей части разработчиков
  • Координатор пропадает с горизонта, рождественский билд
  • Координатор возвращается и снова уходит, прожект в стазисе
  • Второй главный художник самоназначается новым координатором, новогодний билд
  • Конец процесса становления ычантры такой, какой она сейчас является, дальнейшая история выглядит как череда последовательного выпуска новых билдов и парочка нанодрамм.

Мотивационные билды

Благодаря перемещению центра разработки в irc-канал, а так же закрытой политике тогдашнего координатора проекта, новости о развитии проекта перестали появляться на ычане, и про ычантру начали забывать. Когда команда разработчиков чуть было не развалилась из-за постоянного оттока старой и отсутствия притока новой "крови", новый координатор предложил концепцию мотивационных билдов: небольших релизов, приуроченных к каким-либо праздничным датам. Этими релизы призваны достичь две цели: придать команде энтузиазма для краткосрочной но продуктивной работы, а так же наглядно показать посетителям ычана текущее состяние проекта и напомнить о себе.

  • Рождественский билд
Пре-альфа версия иичантры на Рождество 2009 года. Использовала старую версию движка, который был впоследствии почти полностью переписан.
  • Новогодний билд
Билд 2010 года, использующий альфа-версию нового движка.
  • UnylHero
Небольшая демонстрационная миниигра, ремейк w:Guitar Hero на движке образца марта 2010.
  • iiChantra Haloween
Своеобразный ремейк первого, рождественского билда на новом движке и в новых декорациях.
  • iiChantra P.E.A.R
Слегка запоздавший новогодний билд, выпущенный 7 января 2011 года, продолжающий сюжет прошлого новогоднего билда.
  • StarStuff
Первоапрельский билд, демонстрирующий возможности и гибкость двжика. Игра в жанре shoot'em'up, пародирующая его штампы и не имеющая ничего общего с другими билдами.


Драма

Аноня

Автор оригинального спрайта главной героини не озаботился вовремя придумать ей имя, и анонимное сообщество взяло эту задачу в свои руки. Первым предложенным вариантом было "Аноня", сразу же набравшее популярность. Впрочем, часть анонимов, а так же сам автор резко критиковали это имя, утверждая, что. Последний даже покинул команду разработчиков по этой причине.

Сейчас официальное название главной героини — SOH-chan (акроним от «Something on the Head»).

Автор однажды выходил на связь и сказал, что её зовут "Электра", но, возможно, это была первоапрельская шутка.

Движок

Первоначальная версия движка досталась разработчикам от другого недоделанного проекта. Движок этот был закрытым, некроссплатформенным и содержал множество архитектурных недостатков. Это привело к расколу разработчиков на три группы: одни продолжили разработку на python'e, другие на Java, а старая команда написала новый движок на C\C++.

На сегодняшний день С\С++ версия Ычантры является единственной активной и развивающейся.

Нанодрамы

  • Пятый бетаканал
Новогодний билд 2010-го был положительно встречен публикой, но один аноним резко критиковал Ычантру за устаревшую графику (которая сделана такой нарочно и является отличительной особенностью игры). В качестве аргумента он приводил низкое разрешение, отсутствие прозрачности, динамического освещения и некоего «пятого бета-канала»(возможно, что-то связанное с бамп-маппингом). С тех пор разработчики иногда вспоминают с иронией этот самый пятый бета-канал при обсуждении визуальной части Ычантры.
  • (Не)содействие администрации
Где-то в начале 2011 один из поситителей ычана обратил в своём посте внимание на избирательность Мод-тяна при рекламе ычановских проектов: каждый новый пост в блоге Eroge Project сопровождается сообщением вверху главной страницы ычана, содержащим картинку из блога, ссылку на пост и предложение присоединиться к разработке, в то время как релизы других проектов, зачастую нуждающиеся в большей рекламе (на примере Ычантры) упоминаются на главной лишь в качестве рядовой картинки из интересного треда, среди множество таких же картинок.
После небольшой дискуссии администрация объяснила свою политику: если какой-либо проект нуждается в помощи, он может связаться и выложить свою просьбу, например, в /d/, и тогда ему пойдут на встречу. Анонимус же отметил, что главная страница Ычана не представляет большой ценности как новостная или рекламная площадка.

Примечания

  1. тред в архивах Ычана.

Ссылки