IiChantra

Материал из Noobtype — единственного источника Истины во Вселенной
Перейти к навигации Перейти к поиску
iiChantra
Логотип игры
Разработчики:
Сайт или тред: http://iichantra.ru
Контакты: irc://irc.irchighway.net/iichantra
Дата выпуска: не объявлена
Жанр: платформер
Режим игры: 2D-Action
Платформы: Windows, Mac OS X(?), Linux
Системные требования:


iiChantra (русск. Ычантра) — второй по известности «долгострой» Ычана, компьютерная видеоигра, разработка которой началась в конце сентября 2008 года[1] и продолжается до сих пор.

Отличительными особенностями игры называются оригинальность её ресурсов, "олдскульная" пиксельартная графика и чиптюновый саундтрек, и разнообразный и быстрый геймплей. В качестве протагонистов выступают SOH-тян и Уныл-тян, в качестве противостоящих сил — различные персонажи имиджборд и прочей сетевой культуры: битарды, слоупоки, красный бородач, etc.

It has begun

  • Создание треда и начало разработки

20 сентября 2008 года в /b/ Ычана появился тред, в котором некий аноним предлагал сделать платформер, который бы доносил до игроков мысль о том, что «Двач это место боли и отчаяния».

  • Переезд в IRC, дерьмо становится серьёзным
  • Аноня-драма и уход главного художника
  • Набег новых разработчиков и назначение координатора
  • Политика координатора приводит к загниванию прожекта, уход болшей части разработчиков
  • Координатор пропадает с горизонта, рождественский билд
  • Координатор возвращается и снова уходит, прожект в стазисе
  • Второй главный художник самоназначается новым координатором, новогодний билд
  • Конец процесса становления ычантры такой, какой она сейчас является, дальнейшая история выглядит как череда последовательного выпуска новых билдов и парочка нанодрамм.

Мотивационные билды

Благодаря перемещению центра разработки в irc-канал, а так же закрытой политике тогдашнего координатора проекта, новости о развитии проекта перестали появляться на ычане, и про ычантру начали забывать. Когда команда разработчиков чуть было не развалилась из-за постоянного оттока старой и отсутствия притока новой "крови", новый координатор предложил концепцию мотивационных билдов: небольших релизов, приуроченных к каким-либо праздничным датам. Этими релизы призваны достичь две цели: придать команде энтузиазма для краткосрочной но продуктивной работы, а так же наглядно показать посетителям ычана текущее состяние проекта и напомнить о себе.

  • Рождественский билд
Пре-альфа версия иичантры на Рождество 2009 года. Использовала старую версию движка, который был впоследствии почти полностью переписан.
  • Новогодний билд
Билд 2010 года, использующий альфа-версию нового движка.
  • UnylHero
Небольшая демонстрационная миниигра, ремейк w:Guitar Hero на движке образца марта 2010.
  • iiChantra Haloween
Своеобразный ремейк первого, рождественского билда на новом движке и в новых декорациях.
  • iiChantra P.E.A.R
Слегка запоздавший новогодний билд, выпущенный 7 января 2011 года, продолжающий сюжет прошлого новогоднего билда.
  • StarStuff
Первоапрельский билд, демонстрирующий возможности и гибкость двжика. Игра в жанре shoot'em'up, пародирующая его штампы и не имеющая ничего общего с другими билдами.


Драма

Аноня

Автор оригинального спрайта не озаботился вовремя назвать свою героиню, и анонимное сообщество взяло эту задачу в свои руки. Первым предложенным вариантом было "Аноня", сразу же набравшее популярность. Впрочем, часть анонимов, а так же сам автор резко критиковали это имя, утверждая, что оно недостаточно серьёзно и не подходит к характеру персонажа. Автор даже покинул команду разработчиков, узнав, что файл прототипа с героиней называется anonya.lua.

Сейчас официальное название главной героини — SOH-chan (акроним от «Something on the Head»). Разработчики стараются избегать упоминаний старого имени, чтобы не спровоцировать новые конфликты.

Автор однажды выходил на связь и сказал, что её зовут "Электра", но, возможно, это была первоапрельская шутка.

Движок

Первоначальная версия движка досталась разработчикам от другого недоделанного проекта. Движок этот был закрытым, некроссплатформенным и содержал множество архитектурных недостатков. Это привело к расколу разработчиков на три группы: одни продолжили разработку на python'e, другие на Java, а старая команда написала новый движок на C\C++.

На сегодняшний день С\С++ версия Ычантры является единственной активной и развивающейся.

Нанодрамы

  • Пятый бетаканал
Новогодний билд 2010-го был положительно встречен публикой, но один аноним резко критиковал Ычантру за устаревшую графику (которая сделана такой нарочно и является отличительной особенностью игры). В качестве аргумента он приводил низкое разрешение, отсутствие прозрачности, динамического освещения и некоего «пятого бета-канала»(возможно, что-то связанное с бамп-маппингом). С тех пор разработчики иногда вспоминают с иронией этот самый пятый бета-канал при обсуждении визуальной части Ычантры.
  • (Не)содействие администрации
За всю историю Ычана Мод-тян проявляет мало внимания ко всем внутренним разработкам за исключением Бесконечного Лета: каждый новый пост в блоге Eroge Project сопровождается сообщением вверху главной страницы Ычана, содержащим картинку из блога, ссылку на пост и предложение присоединиться к разработке, в то время как релизы других проектов, зачастую нуждающиеся в большей рекламе (в том числе и Ычантра) упоминаются на главной лишь в качестве рядовой картинки из интересного треда, среди множество таких же картинок. Лишь в 2010 году, после специального реквеста, в верху фрейма появилась ссылка на сайт Ычантры, а чуть позднее, после ещё одного реквеста - на твиттер проекта.
После небольшой дискуссии в 2011 году администрация пояснила свою политику: если какой-либо проект нуждается в помощи, он может связаться и выложить свою просьбу, например, в /d/, и тогда ему пойдут на встречу. Некоторыми ычанерами было отмечено, что главная страница не представляет большой ценности как новостная или рекламная площадка. Разработчики Ычантры, впрочем, официальных претензий не высказывали.

Примечания

  1. тред в архивах Ычана.

Ссылки