iiChantra

Материал из Noobtype — единственного источника Истины во Вселенной
Перейти к: навигация, поиск
iiChantra
Логотип игры
Разработчики:
Сайт или тред: http://iichantra.ru
Контакты: irc://irc.irchighway.net/iichantra
Дата выпуска: не объявлена
Жанр: платформер
Режим игры: 2D-Action
Платформы: Windows, Mac OS X(?), Linux
Системные требования:


iiChantra (рус.: Иичантра, Ычантра) — второй по известности «долгострой» IIchan.ru, компьютерная видеоигра, разработка которой началась в конце сентября 2008 года[1] и продолжается до сих пор.

Отличительными особенностями игры называются оригинальность её ресурсов, «олдскульная» пиксельная графика, чиптюновый саундтрек, разнообразный и быстрый геймплей. В качестве протагонистов выступают SOH-тян и Уныл-тян, в качестве противостоящих сил — различные персонажи имиджборд и прочей сетевой культуры: битарды, слоупоки, красный бородач, etc.

История

20 сентября 2008 года в /b/ Ычана появился тред, в котором некий аноним предлагал сделать платформер, который бы доносил до игроков мысль о том, что «Двач это место боли и отчаяния».

Первое время новые версии движка или спрайты просто выкладывались в треды в /vg/, но со временем разработка переехала в IRC-канал. Конфликт из-за имени протагониста заставил автора исходной концепции покинуть проект, а на канал Иичантры пришло много новых разработчиков, откликнувшихся на предложение присоединиться.

Для организации процесса был назначен руководитель, параллельно участвовавший в разработке ычановского эроге. Он решительно противился разглашению деталей разработки проекта, публикации новых спрайтов или последних бинарных сборок («политика закрытости»), что привело к уходу большей части участников, потерявших мотивацию для работы.

Затем исчез и сам руководитель. Оставшиеся немногочисленные энтузиасты решили выложить небольшую, но относительно полную сборку, посвящённую праздникам, и сумели выполнить задуманное в Рождество 2009-го года.

Опубликованный рождественский билд привлёк много новых людей. Было решено полностью переписать движок игры и была сформирована концепция следующего билда, который был назван «мотивационным», однако вернувшийся руководитель раскритиковал эту идею. Из-за череды неудачных обстоятельств разработка игры почти полностью остановилась. В апреле руководитель окончательно покидает свой пост, и в мае его место занимает художник проекта, занимавшийся организацией рождественского билда.

Мотивационные билды

Небольшие релизы, приуроченные к каким-либо праздничным датам. Эти релизы призваны достичь две цели: придать команде энтузиазма для краткосрочной, но продуктивной работы, а так же наглядно показать посетителям Ычана текущее состояние проекта и напомнить о себе.

Название Дата Комментарий
Рождественский билд 7 января 2009 Пре-альфа-версия Иичантры на Рождество 2009 года. Использовала старую версию движка, который был впоследствии почти полностью переписан.
Новогодний билд 2010 Билд 2010 года, использующий альфа-версию нового движка.
UnylHero март 2010 Небольшая демонстрационная миниигра, ремейк w:Guitar Hero на движке образца марта 2010.
iiChantra Haloween Своеобразный ремейк первого, рождественского билда на новом движке и в новых декорациях.
iiChantra P.E.A.R 7 января 2011 Слегка запоздавший новогодний билд, выпущенный 7 января 2011 года, продолжающий сюжет прошлого новогоднего билда.
StarStuff 1 апреля 2011 Первоапрельский билд, демонстрирующий возможности и гибкость движка. Игра в жанре shoot’em’up, пародирующая его штампы и не имеющая общего сюжета или сеттинга с другими билдами.
iiChantra P.E.A.R.: Другая Сторона Омсквы 2 апреля 2012

Движок

Первоначальная версия движка досталась разработчикам от другого недоделанного проекта. Движок этот был закрытым, некроссплатформенным и содержал множество архитектурных недостатков. Это привело к расколу разработчиков на три группы: одни продолжили разработку на python’e, другие на Java, а старая команда написала новый движок на C\C++.

На сегодняшний день С\С++ версия Иичантры является единственной активной и развивающейся.

Отношение администрации Ычана

За всю историю Ычана Мод-тян проявляет мало внимания ко всем внутренним разработкам за исключением «Бесконечного лета»: каждый новый пост в блоге Erogame Project сопровождается сообщением вверху главной страницы Ычана, содержащим картинку из блога, ссылку на пост и предложение присоединиться к разработке, в то время как релизы других проектов, зачастую нуждающиеся в большей рекламе (в том числе и Иичантра) упоминаются на главной лишь в качестве рядовой картинки из интересного треда, среди множество таких же картинок. Лишь в 2010 году, после специального реквеста, в верху фрейма появилась ссылка на сайт Иичантры, а чуть позднее, после ещё одного реквеста — на твиттер проекта.

После небольшой дискуссии в 2011 году администрация пояснила свою политику: если какой-либо проект нуждается в помощи, он может связаться и выложить свою просьбу, например, в /d/, и тогда ему пойдут на встречу. Некоторыми ычанерами было отмечено, что главная страница не представляет большой ценности как новостная или рекламная площадка. Разработчики Иичантры, впрочем, официальных претензий не высказывали.

Мемы

Аноня

Автор оригинального спрайта не озаботился вовремя назвать свою героиню, и анонимное сообщество взяло эту задачу в свои руки. Первым предложенным вариантом было «Аноня», сразу же набравшее популярность. Впрочем, часть анонимов, а так же сам автор резко критиковали это имя, утверждая, что оно недостаточно серьёзно и не подходит к характеру персонажа. Автор даже покинул команду разработчиков, узнав, что файл спрайта с героиней в файлах игры называется Anonya.bmp.

Сейчас официальное название главной героини — SOH-chan (акроним от «Something on the Head»). Разработчики стараются избегать упоминаний старого имени, чтобы не спровоцировать новые конфликты.

Автор однажды выходил на связь и сказал, что её зовут «Электра», но, возможно, это была первоапрельская шутка[2].

Пятый бетаканал

Новогодний билд 2010-го был положительно встречен публикой, но один аноним резко критиковал Иичантру за устаревшую графику (которая сделана такой нарочно и является отличительной особенностью игры). В качестве аргумента он приводил низкое разрешение, отсутствие прозрачности, динамического освещения и некоего «пятого бета-канала»(возможно, что-то связанное с бамп-маппингом). С тех пор разработчики иногда вспоминают с иронией этот самый пятый бета-канал при обсуждении визуальной части Иичантры.

Примечания

Ссылки