Бесконечное лето: различия между версиями

Материал из Noobtype — единственного источника Истины во Вселенной
Перейти к навигации Перейти к поиску
Нет описания правки
м (опечатка)
 
(не показано 137 промежуточных версий 19 участников)
Строка 1: Строка 1:
{{Игра |
{{Игра |
| title = Erogame Project
| title = Бесконечное лето
| image =[[Изображение:1211268262570.png|Баннер проекта]]
| image =[[Файл:Iichan_eroge_Logo_01.jpg|Логотип игры|300px]]
| developer = Erogame Project
| developer = Soviet Games ([[Erogame Project]])
| site =http://iichan-eroge.blogspot.com/ <br/>https://twitter.com/#!/iichanerogeteam <br/> http://eroge.ru
| site =http://iichan-eroge.blogspot.com/ <br/>https://twitter.com/#!/iichanerogeteam
| contacts =irc://irc.irchighway.net/iichan
| contacts =irc://irc.irchighway.net/iichan
| released =TBA
| released =21 декабря 2013
| genre =эроге
| genre =эроге
| gameplay =визуальная новелла
| gameplay =визуальная новелла
| platforms =Windows, Mac OS X, Linux, Android(?), PSP(?)
| platforms =Windows, Mac OS X, Linux, Android, iOS
| requirements =—
| requirements =—
}}
}}
'''Бесконечное лето''' ({{lang-en|Everlasting Summer}}) — визуальная новелла, разработка которой стартовала на [[Ычан]]е в 2008 году и была завершена в 2013-м. Хронологически является вторым после не принесшего результатов «[[Project.Namae]]» из /t/ крупным коллективным проектом такого рода, зародившихся на этом имиджборде. Сюжет повествует о том, как одинокий битард по имени Семён попадает в некий пионерланерь времен 80-х годов. Общая продолжительность одного рута составляет 5-6 часов, для большинства из них существуют по два варианта концовки.
'''Erogame Project''' (''проект эроге'') — затея по созданию игры про [[маскотофагготрия|маскотов]]. На данный момент является вторым<ref>Затея по созданию визуальной новелы в /t/ не принесла результатов, но имела место быть.</ref> крупным коллективным проектом компьютерной игры на [[IIchan.ru|Иичане]]. Однако не является ''первой'' игрой про маскотов вообще.

== Описание ==

=== Название ===
[[Файл:1211268262570.png|thumb|left|Старый баннер проекта]]
Первое время проект не имел названия, и его называли просто «Эроге».

Соус-кун нарисовал лого<ref>[http://coyc.net/egp.php Логотип для Проекта Эроге] // Соус? Нет.</ref> с надписью «Erogame Project», впоследствии многократно использованное в различных сайд-проектах, что способствовало мнению, что игра действительно будет называться «Эроге». Демо-версия 2009 года носила внутреннее название «Эроге с маскотами».

После публикации ролика «IIchan Eroge Demo OP»<ref>[http://www.youtube.com/watch?v=Wi9m7j6iwHo IIchan Eroge Demo OP] // YouTube</ref> ходили слухи о том, что игра будет называться «Совёнок», так как сова неоднократно фигурировала в концепт-арте, а слово «Совёнок» парит над воротами лагеря сразу после появления логотипа команды разработчиков.

Лишь 22 июня 2011 года проект получил окончательное название — «Бесконечное лето»<ref>[http://iichan-eroge.blogspot.ru/2011/06/blog-post_22.html Бесконечное лето] // Блог проекта iichan.ru eroge</ref>.

=== Сюжет ===
[[Файл:EverlastingSummer001.jpg|thumb|Славя встречает Семёна у ворот лагеря]]
В один зимний день Семён — нелюдимый и одинокий завсегдатай имиджбордов — садится на [[Автобус 410|автобус № 410]] и попадает в загадочный летний лагерь под названием «Совёнок», обитатели которого считают себя советскими пионерами. Семёна они воспринимают как одного из вновь прибывших пионеров, из-за чего он вынужден провести неделю в лагере и участвовать в местных событиях.

Ветвление сюжета обусловлено выбором тех или иных вариантов действий. В итоге игрок может получить одну из 13 различных концовок.

=== Персонажи ===
Прототипами большинства действующих лиц визуальной новеллы стали различные сетевые персонажи, связанные с имиджбордами (из числа придуманных на Дваче и Ычане к лету 2008 года). Кроме них существует ряд других прообразов.
* '''Семён''' — главный герой. Имеет параллели со [[Мне 20 лет и я бородат|стереотипным образом посетителя имиджбордов]]. Имя «Семён» является отсылкой к мему «[[Семён Персунов]]» ({{lang-en|same person}}).
* '''Славя''' — одна из героинь, сохранившая имя своего прототипа — [[Славя|Слави-тян]].
* '''Лена''' — [[Уныл-тян]].
* '''Алиса Двачевская''' — имя заимствовано из ранних тредов о создании [[Двач-тян]].
* '''Ульяна''' — [[СССР-тян]]. Обыгрывается настоящая фамилия В. И. Ленина — «Ульянов».
* '''Ольга Дмитриевна''' — [[Мод-тян]].
* '''Женя''' — [[Мицгёл]].
* '''Мику''' — также сохранила имя своего прототипа — Мику Хацуне, маскота проекта «Vocaloid». Использование образа нередко критиковалось из-за «внешнего» происхождения и потенциальных проблем с авторским правом.
* '''Шурик''' — основой послужил одноимённый персонаж советских кинокомедий, исполненный актёром Александром Демьяненко.
* '''Электроник''' — прототипом стал главный герой сериала «Приключения Электроника», исполненный актёром Владимиром Торсуевым.
* '''Виола''' — [[Коллайдер-сама]].
* {{спойлер|'''Юля''' — [[ЮВАО-тян]].}}
Кроме непосредственных действующих лиц, некоторые персонажи упоминаются в качестве аллюзий и камео. В частности, в лагере можно видеть статую некоего Генды, что может быть отсылкой как к персонажу «Евангелиона», так и одноимённому [[неймфаг]]у — [[Гендо]]. Отдельно упоминается Рена из «[[Higurashi no Naku Koro ni]]». На некоторых фонах изображена массовка, в число которой входят герои аниме и игр ([[Сырно]]), а также маскоты [[Банхаммер-тян]] и [[Криппи-тян]] (в «Икарусе»). Нечёткое изображение пионера на заднем плане фона столовой и вовсе привело к появлению мема об особом персонаже по имени Толик.


== История ==
== История ==
[[Изображение:1210782539022.jpg|thumb|100px|left|С этой картинки всё началось]]
Отправной точкой сего проекта стал тред Художника-куна с новой картинкой Уныл-тян, где в ОП-посте прозвучала фраза про игру с маскотами, [[:lm:фап|фап]] и т. д.<ref>Традиционнные атрибуты иичановской маскотофагготрии, лол.</ref> Анонимус подхватил сию идею и прямо в том треде приступил к её реализации.


=== Начало ===
Первые обсуждения звучали прямо в /b/, однако затем проект переместился за пределы Иичана. Впрочем, в /d/ прозвучал реквест открыть для целей разработки новую доску /dev/, но это ни чем не закончилось<ref>Доски с подобным именем на Иичане нет.</ref>.
[[Файл:1210782539022.jpg|thumb|100px|left|С этой картинки всё началось]]
Отправной точкой сего проекта стал тред [[Художник-кун|Художника-куна]] с новой картинкой [[Уныл-тян]], начатый 14 мая 2008 года, где в [[ОП]]-посте прозвучала фраза про игру с [[маскот]]ами, [[:lm:фап|фап]] и т. д<ref>[[:iichan:b/arch/res/195496.html|Тред № 195496]] // IIchan.ru/b/</ref>. [[Анонимус]] подхватил сию идею и прямо в том треде приступил к её реализации. При этом на мысль с пионерским лагерем в качестве сеттинга могли повлиять более ранние обсуждения в /aa/, датируемые 2007 годом<ref>[[:iichan:aa/arch/res/498.html|Тред № 498]] // IIchan.ru/aa/</ref>.


Первые обсуждения велись прямо в /b/, однако затем проект переместился в IRC-канал за пределами Ычана. Впрочем, в /d/ подавался запрос открыть для целей разработки новую доску /dev/, но он не имел успеха.
Первоначально состояние проекта разработчиками не афишировалось<ref>Налицо была и вовсе информационная изоляция.</ref>. В /b/ поступали лишь отрывочные сведения и немного картинок. Известно лишь, что ведущим (но не единственным) художником проекта является Художник-кун. Позднее по адресу http://iichan-eroge.blogspot.com/ открылся официальный блог проекта, ссылка на который была помещена в навигационный фрейм Иичана.


Первоначально состояние проекта разработчиками не афишировалось. В /b/ поступали лишь отрывочные сведения и немного картинок. Было известно лишь, что ведущим (но не единственным) художником проекта является [[Художник-кун]]. Позднее по адресу http://iichan-eroge.blogspot.com/ открылся официальный блог проекта, ссылка на который была помещена в навигационный фрейм Ычана.
Ещё будучи в стадии проекта, игра подверглась ряду критических замечаний. Во-первых, это уже упомянутое ранее сведение маскотофагготрии к обычному фапу<ref>Критика данного рода сопровождает сию фагготрию большую часть времени её существования.</ref>. Авторы же утверждают, что [[:w:Хентай|хентай]] будет лишь в самом конце игры.


Ещё будучи в стадии проекта, игра подверглась ряду критических замечаний. Во-первых, критиковалась сама идея создания «эроге с маскотами» (как с точки зрения использования соответствующих персонажей, так и эротического содержания будущей новеллы). Авторы в свою очередь утверждали, что [[:w:Хентай|хентай]] будет лишь в самом конце игры.
Также критике (на основании некоторых материалов, запощенных в /b/) подвергся выбранный авторами графический стиль, но здесь можно заметить, что это лишь предварительные рисунки и к релизу многие очевидные огрехи, вероятнее всего, будут исправлены.


Также критике (на основании некоторых материалов, опубликованных в /b/) подвергся выбранный авторами графический стиль, но с тех пор дизайн персонажей неоднократно изменялся.
Авторы некоторых персонажей также выразили скептицизм по отношению к использованию оных маскотов в игре. В частности, известно высказывание автора ЮВАО-тян:
<blockquote>Жаль, ничем путным я не могу помочь. Эротические игры не тот сюжет, где может быть ''настоящая'' ЮВАО-тян или нужно продуманное развитие характеров, а мой писательский "талант" тем более. Но все равно спасибо.<br>
<small>'''Сообщение №223378'''</small></blockquote>


Авторы некоторых персонажей особо выразили скептицизм по отношению к использованию оных маскотов в игре. В частности, известно высказывание автора ЮВАО-тан:
{{q|Жаль, ничем путным я не могу помочь. Эротические игры не тот сюжет, где может быть ''настоящая'' ЮВАО-тян или нужно продуманное развитие характеров, а мой писательский «талант» тем более. Но все равно спасибо.|'''Сообщение № 223378'''}}


=== Слив ===
=== Первый слив ===


В рамках обеспечения должного удобства для функционирования Проекта [[Мод-тян]] ещё летом 2008 года предоставил разработчикам проекта специальную скрытую (ввиду закрытости всех материалов Проекта) доску в пределах Иичана. Она располагалась в директории /erect_dev/. Вначале доска до октября 2008 была ничем не защищена кроме неизвестности <ref>По утверждению лолбота</ref>. Но позже Мод-тян написала, что хакер-самоучка стартовал перебор всевозможных имен досок и для улучшения безопасности доска была защищена логином и паролем через .htaccess общим для всех анонимов.
В рамках обеспечения должного удобства для функционирования Проекта [[Мод-тян]] с лета 2008 года предоставляет разработчикам проекта специальную скрытую (ввиду закрытости всех материалов Проекта) доску в пределах Ычана. Первоначально она располагалась в директории /erect_dev/. До октября 2008 она была не защищена ничем, кроме неизвестности. Но позже Мод-тян написал(а), что хакер-самоучка осуществил перебор всевозможных имен досок, и для улучшения безопасности доска была защищена логином и паролем через .htaccess общим для всех пользователей.
С этой доской связан один из самых громких скандалов, в которых участвовал Проект Эроге.
С этой доской связан один из самых громких скандалов, в которых участвовал Проект Эроге.


В январе 2009 года логин и пароль для доступа на эту доску и адрес так называемого /vip/ (в действительности /test_board/) внезапно были опубликованы на Дваче неким ''Крысой-куном'' <ref> http://nyamo.su/?t=http://2ch.ru/b/res/5970758.html#5981136 </ref>. В течении дня на канале проекта было экстренное совещание с расспросами друг друга в результате чего стало ясно, что это некто Сорк. Сей субъект почти не участвовал в проекте, но тем не менее имел полный доступ ко всем материалам. Сорк грозился слить архив канала, при этом Эрогеймовцами было собрано на него подробное деанонимизирующее досье и некие фотографии в том числе.
В январе 2009 года логин и пароль для доступа на эту доску и адрес так называемого /vip/ (в действительности /test_board/) внезапно были опубликованы на Дваче неким ''Крысой-куном''<ref><nowiki>http://2ch.ru/b/res/5970758.html#5981136</nowiki></ref>. В течение дня на канале проекта было экстренное совещание, в результате которого стало ясно, что это некто [[Сорк]]. Сей субъект почти не участвовал в проекте, но тем не менее имел полный доступ ко всем материалам. Сорк грозился слить архив канала, при этом эрогеймовцами было собрано на него подробное деанонимизирующее досье и некие фотографии из сохранившихся в поисковиках ''«старой лирушечки и сайтега»'' Сорка.
<blockquote>Десуфаг в своё время нагуглил кеш моей старой лирушечки и сайтега.<br>
<small>'''Утверждени Сорка'''</small></blockquote>
Возникла патовая ситуация. Конфликт уже сходил на нет, как вдруг в /b/ было заброшено досье на Сорка, с другими фотками и инфой, отличающейся меньшей подробностью. При этом Эрогешники отрицали свою причастность, некоторые говорили что собранная ими информация отличалась от той, которая была выложена. Они утверждали что в каналах разработчиков упоминалось о наличии фотографий «у сотрудника Супермаркета»<ref>Видимо подразумевалась Ичиго</ref>, но весьма сомнительно, что это бы сделал кто-то ещё кроме эрогеймовцев поскольку помимо всего сам Сорк утверждает что Ичиго имела доступ к другим фотографиям.
<blockquote>Ичиго видела мой новый бложик у меня на компе, но слитая страница About была со старого сайтега, кстати, фоточки тоже, потому что в новом бложике их нет, я их потерял где-то при переносе контента. <br>
<small>'''Мнение некоторых эрогеймовцев'''</small></blockquote>
Позднее Сорком в ответ на деаномизировавшую его информацию был выложен репозиторий Проекта.


На определённом этапе конфликта в /b/ действительно было заброшено досье на Сорка, но с другими фотографиями и информацией, отличающейся меньшей подробностью. Эрогешники отрицали свою причастность: утверждалось, что собранная ими информация отличалась от той, которая была выложена. Были попытки обвинить в деанонимизации [[Ичиго]], но, по словам Сорка, та имела доступ к совсем другим фотографиям.
По его словам ''Проклятые Мудаки'' (главы проекта) уже долгое время вели разработку Эроге к упадку. Косвенно сие подтвердилось тем, что почти ничего нового в слитом репозитории в сравнении с его версией до закрытия от публики не появилось. Также Сорк указывал на то, что всех несогласных с политикой, проводимой Проклятыми Мудаками, эти люди подвергали травле, в которой принимали участие и личности, не имеющие к разработке никоего отношения, но пребывающие на канале<ref>Следует отметить, что жалобы на происходящий на канале бардак поступали и от иных личностей.</ref>.
{{q|Ичиго видела мой новый бложик у меня на компе, но слитая страница About была со старого сайтега, кстати, фоточки тоже, потому что в новом бложике их нет, я их потерял где-то при переносе контента.|Сорк}}
Позднее Сорком в ответ на деаномизировавшую его информацию был выложен репозиторий проекта.


Он мотивировал это тем, что ''Проклятые Мудаки'' (лидеры проекта) уже долгое время вели разработку к упадку. Указывалось на то, что почти ничего нового в слитом репозитории в сравнении с его версией до закрытия от публики не появилось. Также Сорк утверждал, что всех несогласных с политикой, проводимой Проклятыми Мудаками, эти люди подвергали травле, в которой принимали участие и посторонние личности, не имеющие отношения к разработке.
Попытки создания аналогичных тредов на Иичане решительно пресекались банхаммером, но всё же вести стремительно распространились по Интернетам.


[[Файл:SLEEEV.png|200px|thumb|Видение сливов эрогеймовцами]]
Эрогеймовцы, в свою очередь, придерживаются «официальной» точки зрения, по которой считается что Сорк «психанул» в результате бана и сделал всё выше перечисленное. Также существует версия которая выставляет Сорк-куна абсолютным злодеем и крысой.
Попытки создания аналогичных тредов на Ычане решительно пресекались банхаммером (был произведён пожизненный бан тогдашнего IP Сорка), но всё же вести стремительно распространились по чаносфере.


Эрогеймовцы, в свою очередь, утверждали, что Сорк «психанул» в результате бана и сделал всё выше перечисленное. Также высказывалось мнение, что Сорк-кун выступил в этой истории абсолютным злодеем и «крысой».
Если подвести итоги сиих событий, то следует отметить резкое снижение авторитета Проекта Эроге в глазах общественности<ref>Но рекламу проекту данная драма дала действительно хорошую.</ref> (что позднее усугубилось не вполне корректными заявлениями отдельных разработчиков в адрес Анонимуса), пожизненный бан тогдашнего IP Сорка<ref>По утверждению самого Сорка.</ref> и усугубление мер предосторожности со стороны эрогешников. Судьба досок ныне не известна. По неподтверждённым данным /test_board/ была закрыта, но /erect_dev/ функционирует и теперь у каждого участника свой логин и пароль доступа, а адрес доски изменён<ref>Однако распространяющий эту информацию Лолбот-кун не предоставил ни единого подтверждения оной.</ref>.


Если подвести итоги этих событий, то следует отметить начало снижения авторитета Проекта эроге в глазах общественности (что позднее усугубилось не вполне корректными заявлениями отдельных разработчиков в адрес аудитории). Судьба скрытых досок ныне не известна. По неподтверждённым данным /test_board/ была закрыта, но /erect_dev/ продолжила работать далее, но по другому адресу и с отдельными для каждого участника паролями.
<blockquote>Кстати, Сорку я даже благодарен. Только после эпичного слива я узнал об Эроге и теперь жду её выхода.<br>

<small>'''Мнение одного иичановца'''</small></blockquote>
{{q|Кстати, Сорку я даже благодарен. Только после эпичного слива я узнал об Эроге и теперь жду её выхода.|Мнение одного ычановца}}
<blockquote>Ровно поэтому команда Эрогейма на Сорка тоже не в обиде. Он привлек внимание к проекту, не нанеся почти никакого ущерба.<br>
{{q|Ровно поэтому команда Эрогейма на Сорка тоже не в обиде. Он привлек внимание к проекту, не нанеся почти никакого ущерба.|Некий эрогеймовец}}
</blockquote>
<blockquote>У нас после этого повысилась посещаемость блога и даже имеются восторженные комменты анонимусов.<br>
{{q|У нас после этого повысилась посещаемость блога и даже имеются восторженные комменты анонимусов.|Другой эрогеймовец}}

<small>'''Мнение некоторых эрогеймовцев'''</small></blockquote>
Стоит отметить, что в выложенном репозитории проекта обнаружились среди прочего исходные коды нескольких неопубликованных технических демо-версий, а также две сконвертированные игры из [[Project Namae]].

=== 2009—2012 ===
После бурных событий с утечкой данных ситуация с разработкой эроге стабилизировалась, хотя её медленный ход в сочетании с различными «вбросами» в /b/ от имени разработчиков нередко становились предметами критики<ref>[http://ichan.ru/NT18.pdf Волки! Волки!] // Нубтайп № 18 (33)</ref>. Самой главной претензией критикующих обычно являлась полнейшая закрытость проекта — разработчики крайне редко выкладывают материалы основного проекта, хотя и изредка радуют публику сайд-проектами и бодрыми абстрактными обещаниями скорого релиза в блоге, отчего некоторые наблюдатели высказывали мнение, что разработки основной игры, как таковой, не происходит. Треды в /b/ [[Ычан]]а, в которых происходят дискуссии на тему игры по сложившейся традиции стало принято называть «эрогесрачами». Эти треды обычно тщательно патрулируются силами [[Мод-тян]] и модераторов /b/ и попытки толстого троллинга могут нести повышенный шанс заработать бан.

В январе 2010 года вышла первая демо-версия игры, широко освещавшаяся в том числе и за пределами Ычана<ref>[http://www.sankakucomplex.com/2010/01/07/iichan-ru-eroge-demo-released/ IIchan.ru Eroge Demo Released] // Sankaku Complex</ref>. Публика высоко оценила фоны, однако критиковала дизайн персонажей и сценарий<ref>[http://ichan.ru/NT13.pdf Не ждали?] // Noobtype № 13 (28)</ref>. Некие анонимы даже сделали фальшивую «вторую, улучшенную версию» релиза, заменив в ней оригинальные картинки с персонажами на гротескные нарочито примитивные рисунки. Авторы эроге утверждали, что включат их и в настоящий релиз, но в 2013 году этого не сделано не было.

Судя по сообщениям в блоге, к концу 2010 года уже была нарисована большая часть фонов и велась работа над спрайтами и CG, полностью дописан сценарий. Упоминались некие бета-тестеры.
В 2011 году утверждалось, что разработка уже выходит на завершающую стадию; и звучали обещания выпустить игру к концу года, чего в итоге не произошло.

=== 2013—2015 ===

В 2013 году от имени разработчиков эроге на Ычане, [[2ch.hk]] и Форчане стала распространяться информация, что осталось нарисовать лишь несколько картинок и проект будет завершён. Позднее сценаристом новеллы, известным как Dreamtale или Риточка, была произведена видео-трансляция текущего варианта начального отрывка «Бесконечного лета», композиционно примерно совпадающего с демо-весией 2010 года.

5 ноября 2013 года один из художников проекта — Смолев — выразил неудовольствие тем, что иные участники без его согласия вознамерились отредактировать нарисованные им изображения (в итоге Орика действительно выпустила свой собственный патч с «исправлением» смолевских рисунков<ref>[http://iichan-eroge-cgfix.blogspot.ru/2013/12/everlasting-summer.html Everlasting Summer. Неофициальный патч графики.]</ref>), а затем в знак протеста выложил в публичный доступ предварительную сборку ВН. Жёсткой критике он подверг сценариста, который по его мнению занимался самоуправством в проекте и фактически выдавливал оттуда участников.
В официальном блоге в ответ было размещено сообщение о том, что разработка продолжится и финальная версия «Бесконечного лета» будет опубликована после 18 ноября<ref>[http://iichan-eroge.blogspot.ru/2013/11/blog-post.html Форс-мажорные новости] // Блог проекта iichan.ru eroge</ref>. Позднее Смолев заявил о завершении конфликта и начал выпускать комикс с персонажами новеллы<ref>[http://official-eroge.blogspot.ru/ Комикс ТКЖ]</ref>. Была опубликована дата официального релиза — 13 декабря, которая не продержалась до 11 декабря, когда выпуск был перенесён на 21-е число того же месяца<ref>[http://iichan-eroge.blogspot.ru/2013/12/blog-post.html Верность традициям] // Блог проекта iichan.ru eroge</ref>.

21 декабря действительно состоялся выпуск финальной версии «Бесконечного лета». По сравнению со «слитым» вариантом были сделаны некоторые доработки, включая добавление ещё одной концовки<ref>[http://iichan-eroge.blogspot.ru/2013/12/blog-post_21.html «Бесконечное Лето», версия 1.1 (релиз)] // Блог проекта iichan.ru eroge</ref>. В качестве лицензии была выбрана [[wikipedia:ru:CC-BY-NC-SA|CC-BY-NC-SA]], позволяющая некоммерческое использование материалов при сохранении в производных работах исходных условий атрибуции и распространения.

Критики отметили, что атмосфера и идейное наполнение произведения значительно изменились со времён демо-версии<ref>[http://ichan.ru/NT24.pdf Костры погасли] // Нубтайп № 24 (39)</ref>. По следам «слива» в /b/ и /[[vn (Ычан)|vn]]/ Ычана началась дискуссия о создании альтернативной версии ВН с использованием исходных графических и музыкальных материалов, но с новым сценарием («Допил»). На волне этих событий в /vn/ Ычана начала работать импровизированная школа разработчиков «модов», называющая себя «Кружком кибернетики». При этом значительное число «модов» был выполнено пользователями 2ch.hk.

В отличие от демо-версии финальный выпуск не вызвал особенной реакции среди зарубежной аудитории. Тем не менее, в феврале 2014 года был начат проект перевода ВН на английский язык<ref>[http://notabenoid.com/book/46929 Бесконечное Лето / Everlasting Summer // Notabenoid.Com]</ref>.

9 октября 2014 на 2ch.hk появилась отдельная тематическая доска /es/ о «Бесконечном лете».

28 октября 2014 «Бесконечное лето» появилось в «Steam Greenlight» в числе кандидатов на публикацию, где было одобрено и 19 ноября стало доступно в сервисе «Steam» на русском и английском языках. После этого события появилось официальное заявление о том, что лейбл «Soviet Games», применительно к коллективу изначально бывший условным, в дальнейшем будет использоваться только сценаристом Dreamtale для продвижения «Бесконечного лета», в то время как остальная команда может начать новые проекты<ref>[http://iichan-eroge.blogspot.ru/2014/11/soviet-games.html Soviet Games и все-все-все: что же дальше? ] // Блог проекта iichan.ru eroge</ref>. На практике же и «Soviet Games», и новообразованная студия «Moonworks», и сольные персонажи вроде Смолева продолжают активно эксплуатировать свой статус создателей «Лета»<ref>[http://ichan.ru/NT25.pdf Бесконечная история] // Нубтайп № 25 (40)</ref>.

24 декабря 2014 был создан имиджборд по тематике «Бесконечного лета» — [[Совёнок]].

В сентябре 2015 «Бесконечное лето» временно пропадало из магазинов «Steam» и «Google Play», ввиду очередного конфликта между Dreamtale и Смолевым из-за авторских прав.

== Известные разработчики ==
Количество информации по конкретным разработчикам «Бесконечного лета» и их роли в проекте сравнительно невелико из-за закрытого характера разработки.
* '''[[Художник-кун]]''' (huyase, Андрей Жуков) — инициатор проекта, участвовал в создании спрайтов персонажей и проработке территории лагеря.
* '''[[Смолев]]''' (SoraSora) — художник («event CG», скетчи спрайтов персонажей).
* '''[[ArseniXC]]''' (Арсений Чебынкин) — главный художник по фонам, создал бо́льшую их часть, в ряде использовались 3D-модели VVC.
* '''VVC''' (iCephei, Павел Галицки) — 3D-моделлер.
* '''Veel''' — художница по фонам, выполнила фоны для сцены с туннелем.
* '''[[Dreamtale]]''' (Риточка, Антон Аркатов) — сценарист конечной версии ВН.
* '''Silent Owl''' (VibeCRC, Nafanjah, Сергей Ейбог) — музыкант «светлой стороны».
* '''Viruzzz''' (Between August And December, Михаил Мальков) — музыкант «тёмной стороны».
* '''slo''' — первый сценарист проекта, плоды его работы предположительно можно видеть в слитых Сорком материалах.
* '''abcb''' — сценарист демо-версии 2009 года, покинул проект в 2010 году. В 2014 году появились утверждения, что он успел написать скрипты ещё нескольких дней, не вошедших в демо-версию.
* '''[[Лолбот]]''' — техническая поддержка на начальном этапе (автогенерация и анализ rpy-файлов, разработка карточной мини-игры и карты лагеря). После выпуска финальной версии разработал систему запуска модов и фильтров.
* '''Орика''' (OrikaNekoi, Ольга Корсакова) — художница, принимавшая некое участие в создании спрайтов персонажей, создатель раскадровок к вступительному ролику.
* '''Irabu''' — дизайнер интерфейсов, автор и дизайнер логотипов (Soviet games, Everlasting summer, Бесконечное лето).
* '''Сергей Иванов''' - аниматор, создатель вступительного ролика и тизера игры

Статус ряда людей в проекте доподлинно неизвестен (в качестве примера можно назвать Сорка, имевшего доступ к репозиторию).


== Примечания ==
== Примечания ==
{{примечания|2}}
<references />

== Ссылки ==
* [http://vndb.org/v3126 «Бесконечное лето» на VNDB]


== См. также ==
== См. также ==


* [[Katawa Shoujo]]
* [[:iichan:n/prev/08_06_05_1212590792053.jpg|Пруфпик]]
* [[Архив:Совёнок: Самое первое описание характеров для эроге, несекретно]]
{{Фагготрии}}
[[Категория:Маскотофагготрия]]
[[Категория:Бесконечное лето|*]]

Текущая версия от 20:57, 16 июня 2023

Бесконечное лето
Логотип игры
Разработчики: Soviet Games (Erogame Project)
Сайт или тред: http://iichan-eroge.blogspot.com/
https://twitter.com/#!/iichanerogeteam
Контакты: irc://irc.irchighway.net/iichan
Дата выпуска: 21 декабря 2013
Жанр: эроге
Режим игры: визуальная новелла
Платформы: Windows, Mac OS X, Linux, Android, iOS
Системные требования:

Бесконечное лето (англ.: Everlasting Summer) — визуальная новелла, разработка которой стартовала на Ычане в 2008 году и была завершена в 2013-м. Хронологически является вторым после не принесшего результатов «Project.Namae» из /t/ крупным коллективным проектом такого рода, зародившихся на этом имиджборде. Сюжет повествует о том, как одинокий битард по имени Семён попадает в некий пионерланерь времен 80-х годов. Общая продолжительность одного рута составляет 5-6 часов, для большинства из них существуют по два варианта концовки.

Описание

Название

Старый баннер проекта

Первое время проект не имел названия, и его называли просто «Эроге».

Соус-кун нарисовал лого[1] с надписью «Erogame Project», впоследствии многократно использованное в различных сайд-проектах, что способствовало мнению, что игра действительно будет называться «Эроге». Демо-версия 2009 года носила внутреннее название «Эроге с маскотами».

После публикации ролика «IIchan Eroge Demo OP»[2] ходили слухи о том, что игра будет называться «Совёнок», так как сова неоднократно фигурировала в концепт-арте, а слово «Совёнок» парит над воротами лагеря сразу после появления логотипа команды разработчиков.

Лишь 22 июня 2011 года проект получил окончательное название — «Бесконечное лето»[3].

Сюжет

Славя встречает Семёна у ворот лагеря

В один зимний день Семён — нелюдимый и одинокий завсегдатай имиджбордов — садится на автобус № 410 и попадает в загадочный летний лагерь под названием «Совёнок», обитатели которого считают себя советскими пионерами. Семёна они воспринимают как одного из вновь прибывших пионеров, из-за чего он вынужден провести неделю в лагере и участвовать в местных событиях.

Ветвление сюжета обусловлено выбором тех или иных вариантов действий. В итоге игрок может получить одну из 13 различных концовок.

Персонажи

Прототипами большинства действующих лиц визуальной новеллы стали различные сетевые персонажи, связанные с имиджбордами (из числа придуманных на Дваче и Ычане к лету 2008 года). Кроме них существует ряд других прообразов.

  • Семён — главный герой. Имеет параллели со стереотипным образом посетителя имиджбордов. Имя «Семён» является отсылкой к мему «Семён Персунов» (англ.: same person).
  • Славя — одна из героинь, сохранившая имя своего прототипа — Слави-тян.
  • Лена — Уныл-тян.
  • Алиса Двачевская — имя заимствовано из ранних тредов о создании Двач-тян.
  • Ульяна — СССР-тян. Обыгрывается настоящая фамилия В. И. Ленина — «Ульянов».
  • Ольга Дмитриевна — Мод-тян.
  • Женя — Мицгёл.
  • Мику — также сохранила имя своего прототипа — Мику Хацуне, маскота проекта «Vocaloid». Использование образа нередко критиковалось из-за «внешнего» происхождения и потенциальных проблем с авторским правом.
  • Шурик — основой послужил одноимённый персонаж советских кинокомедий, исполненный актёром Александром Демьяненко.
  • Электроник — прототипом стал главный герой сериала «Приключения Электроника», исполненный актёром Владимиром Торсуевым.
  • Виола — Коллайдер-сама.
  • ЮляЮВАО-тян.

Кроме непосредственных действующих лиц, некоторые персонажи упоминаются в качестве аллюзий и камео. В частности, в лагере можно видеть статую некоего Генды, что может быть отсылкой как к персонажу «Евангелиона», так и одноимённому неймфагу — Гендо. Отдельно упоминается Рена из «Higurashi no Naku Koro ni». На некоторых фонах изображена массовка, в число которой входят герои аниме и игр (Сырно), а также маскоты Банхаммер-тян и Криппи-тян (в «Икарусе»). Нечёткое изображение пионера на заднем плане фона столовой и вовсе привело к появлению мема об особом персонаже по имени Толик.

История

Начало

С этой картинки всё началось

Отправной точкой сего проекта стал тред Художника-куна с новой картинкой Уныл-тян, начатый 14 мая 2008 года, где в ОП-посте прозвучала фраза про игру с маскотами, фап и т. д[4]. Анонимус подхватил сию идею и прямо в том треде приступил к её реализации. При этом на мысль с пионерским лагерем в качестве сеттинга могли повлиять более ранние обсуждения в /aa/, датируемые 2007 годом[5].

Первые обсуждения велись прямо в /b/, однако затем проект переместился в IRC-канал за пределами Ычана. Впрочем, в /d/ подавался запрос открыть для целей разработки новую доску /dev/, но он не имел успеха.

Первоначально состояние проекта разработчиками не афишировалось. В /b/ поступали лишь отрывочные сведения и немного картинок. Было известно лишь, что ведущим (но не единственным) художником проекта является Художник-кун. Позднее по адресу http://iichan-eroge.blogspot.com/ открылся официальный блог проекта, ссылка на который была помещена в навигационный фрейм Ычана.

Ещё будучи в стадии проекта, игра подверглась ряду критических замечаний. Во-первых, критиковалась сама идея создания «эроге с маскотами» (как с точки зрения использования соответствующих персонажей, так и эротического содержания будущей новеллы). Авторы в свою очередь утверждали, что хентай будет лишь в самом конце игры.

Также критике (на основании некоторых материалов, опубликованных в /b/) подвергся выбранный авторами графический стиль, но с тех пор дизайн персонажей неоднократно изменялся.

Авторы некоторых персонажей особо выразили скептицизм по отношению к использованию оных маскотов в игре. В частности, известно высказывание автора ЮВАО-тан:

«

Жаль, ничем путным я не могу помочь. Эротические игры не тот сюжет, где может быть настоящая ЮВАО-тян или нужно продуманное развитие характеров, а мой писательский «талант» тем более. Но все равно спасибо.

»
Сообщение № 223378

Первый слив

В рамках обеспечения должного удобства для функционирования Проекта Мод-тян с лета 2008 года предоставляет разработчикам проекта специальную скрытую (ввиду закрытости всех материалов Проекта) доску в пределах Ычана. Первоначально она располагалась в директории /erect_dev/. До октября 2008 она была не защищена ничем, кроме неизвестности. Но позже Мод-тян написал(а), что хакер-самоучка осуществил перебор всевозможных имен досок, и для улучшения безопасности доска была защищена логином и паролем через .htaccess общим для всех пользователей. С этой доской связан один из самых громких скандалов, в которых участвовал Проект Эроге.

В январе 2009 года логин и пароль для доступа на эту доску и адрес так называемого /vip/ (в действительности /test_board/) внезапно были опубликованы на Дваче неким Крысой-куном[6]. В течение дня на канале проекта было экстренное совещание, в результате которого стало ясно, что это некто Сорк. Сей субъект почти не участвовал в проекте, но тем не менее имел полный доступ ко всем материалам. Сорк грозился слить архив канала, при этом эрогеймовцами было собрано на него подробное деанонимизирующее досье и некие фотографии из сохранившихся в поисковиках «старой лирушечки и сайтега» Сорка.

На определённом этапе конфликта в /b/ действительно было заброшено досье на Сорка, но с другими фотографиями и информацией, отличающейся меньшей подробностью. Эрогешники отрицали свою причастность: утверждалось, что собранная ими информация отличалась от той, которая была выложена. Были попытки обвинить в деанонимизации Ичиго, но, по словам Сорка, та имела доступ к совсем другим фотографиям.

«

Ичиго видела мой новый бложик у меня на компе, но слитая страница About была со старого сайтега, кстати, фоточки тоже, потому что в новом бложике их нет, я их потерял где-то при переносе контента.

»
— Сорк

Позднее Сорком в ответ на деаномизировавшую его информацию был выложен репозиторий проекта.

Он мотивировал это тем, что Проклятые Мудаки (лидеры проекта) уже долгое время вели разработку к упадку. Указывалось на то, что почти ничего нового в слитом репозитории в сравнении с его версией до закрытия от публики не появилось. Также Сорк утверждал, что всех несогласных с политикой, проводимой Проклятыми Мудаками, эти люди подвергали травле, в которой принимали участие и посторонние личности, не имеющие отношения к разработке.

Видение сливов эрогеймовцами

Попытки создания аналогичных тредов на Ычане решительно пресекались банхаммером (был произведён пожизненный бан тогдашнего IP Сорка), но всё же вести стремительно распространились по чаносфере.

Эрогеймовцы, в свою очередь, утверждали, что Сорк «психанул» в результате бана и сделал всё выше перечисленное. Также высказывалось мнение, что Сорк-кун выступил в этой истории абсолютным злодеем и «крысой».

Если подвести итоги этих событий, то следует отметить начало снижения авторитета Проекта эроге в глазах общественности (что позднее усугубилось не вполне корректными заявлениями отдельных разработчиков в адрес аудитории). Судьба скрытых досок ныне не известна. По неподтверждённым данным /test_board/ была закрыта, но /erect_dev/ продолжила работать далее, но по другому адресу и с отдельными для каждого участника паролями.

«

Кстати, Сорку я даже благодарен. Только после эпичного слива я узнал об Эроге и теперь жду её выхода.

»
— Мнение одного ычановца
«

Ровно поэтому команда Эрогейма на Сорка тоже не в обиде. Он привлек внимание к проекту, не нанеся почти никакого ущерба.

»
— Некий эрогеймовец
«

У нас после этого повысилась посещаемость блога и даже имеются восторженные комменты анонимусов.

»
— Другой эрогеймовец

Стоит отметить, что в выложенном репозитории проекта обнаружились среди прочего исходные коды нескольких неопубликованных технических демо-версий, а также две сконвертированные игры из Project Namae.

2009—2012

После бурных событий с утечкой данных ситуация с разработкой эроге стабилизировалась, хотя её медленный ход в сочетании с различными «вбросами» в /b/ от имени разработчиков нередко становились предметами критики[7]. Самой главной претензией критикующих обычно являлась полнейшая закрытость проекта — разработчики крайне редко выкладывают материалы основного проекта, хотя и изредка радуют публику сайд-проектами и бодрыми абстрактными обещаниями скорого релиза в блоге, отчего некоторые наблюдатели высказывали мнение, что разработки основной игры, как таковой, не происходит. Треды в /b/ Ычана, в которых происходят дискуссии на тему игры по сложившейся традиции стало принято называть «эрогесрачами». Эти треды обычно тщательно патрулируются силами Мод-тян и модераторов /b/ и попытки толстого троллинга могут нести повышенный шанс заработать бан.

В январе 2010 года вышла первая демо-версия игры, широко освещавшаяся в том числе и за пределами Ычана[8]. Публика высоко оценила фоны, однако критиковала дизайн персонажей и сценарий[9]. Некие анонимы даже сделали фальшивую «вторую, улучшенную версию» релиза, заменив в ней оригинальные картинки с персонажами на гротескные нарочито примитивные рисунки. Авторы эроге утверждали, что включат их и в настоящий релиз, но в 2013 году этого не сделано не было.

Судя по сообщениям в блоге, к концу 2010 года уже была нарисована большая часть фонов и велась работа над спрайтами и CG, полностью дописан сценарий. Упоминались некие бета-тестеры. В 2011 году утверждалось, что разработка уже выходит на завершающую стадию; и звучали обещания выпустить игру к концу года, чего в итоге не произошло.

2013—2015

В 2013 году от имени разработчиков эроге на Ычане, 2ch.hk и Форчане стала распространяться информация, что осталось нарисовать лишь несколько картинок и проект будет завершён. Позднее сценаристом новеллы, известным как Dreamtale или Риточка, была произведена видео-трансляция текущего варианта начального отрывка «Бесконечного лета», композиционно примерно совпадающего с демо-весией 2010 года.

5 ноября 2013 года один из художников проекта — Смолев — выразил неудовольствие тем, что иные участники без его согласия вознамерились отредактировать нарисованные им изображения (в итоге Орика действительно выпустила свой собственный патч с «исправлением» смолевских рисунков[10]), а затем в знак протеста выложил в публичный доступ предварительную сборку ВН. Жёсткой критике он подверг сценариста, который по его мнению занимался самоуправством в проекте и фактически выдавливал оттуда участников. В официальном блоге в ответ было размещено сообщение о том, что разработка продолжится и финальная версия «Бесконечного лета» будет опубликована после 18 ноября[11]. Позднее Смолев заявил о завершении конфликта и начал выпускать комикс с персонажами новеллы[12]. Была опубликована дата официального релиза — 13 декабря, которая не продержалась до 11 декабря, когда выпуск был перенесён на 21-е число того же месяца[13].

21 декабря действительно состоялся выпуск финальной версии «Бесконечного лета». По сравнению со «слитым» вариантом были сделаны некоторые доработки, включая добавление ещё одной концовки[14]. В качестве лицензии была выбрана CC-BY-NC-SA, позволяющая некоммерческое использование материалов при сохранении в производных работах исходных условий атрибуции и распространения.

Критики отметили, что атмосфера и идейное наполнение произведения значительно изменились со времён демо-версии[15]. По следам «слива» в /b/ и /vn/ Ычана началась дискуссия о создании альтернативной версии ВН с использованием исходных графических и музыкальных материалов, но с новым сценарием («Допил»). На волне этих событий в /vn/ Ычана начала работать импровизированная школа разработчиков «модов», называющая себя «Кружком кибернетики». При этом значительное число «модов» был выполнено пользователями 2ch.hk.

В отличие от демо-версии финальный выпуск не вызвал особенной реакции среди зарубежной аудитории. Тем не менее, в феврале 2014 года был начат проект перевода ВН на английский язык[16].

9 октября 2014 на 2ch.hk появилась отдельная тематическая доска /es/ о «Бесконечном лете».

28 октября 2014 «Бесконечное лето» появилось в «Steam Greenlight» в числе кандидатов на публикацию, где было одобрено и 19 ноября стало доступно в сервисе «Steam» на русском и английском языках. После этого события появилось официальное заявление о том, что лейбл «Soviet Games», применительно к коллективу изначально бывший условным, в дальнейшем будет использоваться только сценаристом Dreamtale для продвижения «Бесконечного лета», в то время как остальная команда может начать новые проекты[17]. На практике же и «Soviet Games», и новообразованная студия «Moonworks», и сольные персонажи вроде Смолева продолжают активно эксплуатировать свой статус создателей «Лета»[18].

24 декабря 2014 был создан имиджборд по тематике «Бесконечного лета» — Совёнок.

В сентябре 2015 «Бесконечное лето» временно пропадало из магазинов «Steam» и «Google Play», ввиду очередного конфликта между Dreamtale и Смолевым из-за авторских прав.

Известные разработчики

Количество информации по конкретным разработчикам «Бесконечного лета» и их роли в проекте сравнительно невелико из-за закрытого характера разработки.

  • Художник-кун (huyase, Андрей Жуков) — инициатор проекта, участвовал в создании спрайтов персонажей и проработке территории лагеря.
  • Смолев (SoraSora) — художник («event CG», скетчи спрайтов персонажей).
  • ArseniXC (Арсений Чебынкин) — главный художник по фонам, создал бо́льшую их часть, в ряде использовались 3D-модели VVC.
  • VVC (iCephei, Павел Галицки) — 3D-моделлер.
  • Veel — художница по фонам, выполнила фоны для сцены с туннелем.
  • Dreamtale (Риточка, Антон Аркатов) — сценарист конечной версии ВН.
  • Silent Owl (VibeCRC, Nafanjah, Сергей Ейбог) — музыкант «светлой стороны».
  • Viruzzz (Between August And December, Михаил Мальков) — музыкант «тёмной стороны».
  • slo — первый сценарист проекта, плоды его работы предположительно можно видеть в слитых Сорком материалах.
  • abcb — сценарист демо-версии 2009 года, покинул проект в 2010 году. В 2014 году появились утверждения, что он успел написать скрипты ещё нескольких дней, не вошедших в демо-версию.
  • Лолбот — техническая поддержка на начальном этапе (автогенерация и анализ rpy-файлов, разработка карточной мини-игры и карты лагеря). После выпуска финальной версии разработал систему запуска модов и фильтров.
  • Орика (OrikaNekoi, Ольга Корсакова) — художница, принимавшая некое участие в создании спрайтов персонажей, создатель раскадровок к вступительному ролику.
  • Irabu — дизайнер интерфейсов, автор и дизайнер логотипов (Soviet games, Everlasting summer, Бесконечное лето).
  • Сергей Иванов - аниматор, создатель вступительного ролика и тизера игры

Статус ряда людей в проекте доподлинно неизвестен (в качестве примера можно назвать Сорка, имевшего доступ к репозиторию).

Примечания

  1. Логотип для Проекта Эроге // Соус? Нет.
  2. IIchan Eroge Demo OP // YouTube
  3. Бесконечное лето // Блог проекта iichan.ru eroge
  4. Тред № 195496 // IIchan.ru/b/
  5. Тред № 498 // IIchan.ru/aa/
  6. http://2ch.ru/b/res/5970758.html#5981136
  7. Волки! Волки! // Нубтайп № 18 (33)
  8. IIchan.ru Eroge Demo Released // Sankaku Complex
  9. Не ждали? // Noobtype № 13 (28)
  10. Everlasting Summer. Неофициальный патч графики.
  11. Форс-мажорные новости // Блог проекта iichan.ru eroge
  12. Комикс ТКЖ
  13. Верность традициям // Блог проекта iichan.ru eroge
  14. «Бесконечное Лето», версия 1.1 (релиз) // Блог проекта iichan.ru eroge
  15. Костры погасли // Нубтайп № 24 (39)
  16. Бесконечное Лето / Everlasting Summer // Notabenoid.Com
  17. Soviet Games и все-все-все: что же дальше? // Блог проекта iichan.ru eroge
  18. Бесконечная история // Нубтайп № 25 (40)

Ссылки

См. также