Бесконечное лето: различия между версиями

Материал из Noobtype — единственного источника Истины во Вселенной
Перейти к навигации Перейти к поиску
Нет описания правки
м (опечатка)
 
(не показано 97 промежуточных версий 15 участников)
Строка 1: Строка 1:
{{Игра |
{{Игра |
| title = Бесконечное лето
| title = Бесконечное лето
| image =[[Изображение:Iichan_eroge_Logo_01.jpg|Логотип игры|300px]]
| image =[[Файл:Iichan_eroge_Logo_01.jpg|Логотип игры|300px]]
| developer = «[[Erogame Project]]» (общепринятое название отсутствует)
| developer = Soviet Games ([[Erogame Project]])
| site =http://iichan-eroge.blogspot.com/ <br/>https://twitter.com/#!/iichanerogeteam <br/> http://eroge.ru
| site =http://iichan-eroge.blogspot.com/ <br/>https://twitter.com/#!/iichanerogeteam
| contacts =irc://irc.irchighway.net/iichan
| contacts =irc://irc.irchighway.net/iichan
| released =21 декабря 2013
| released =запланирована на 2011<ref>[http://iichan-eroge.blogspot.com/2011/04/1.html Анонс в блоге разработчиков]</ref>
| genre =эроге
| genre =эроге
| gameplay =визуальная новелла
| gameplay =визуальная новелла
| platforms =Windows, Mac OS X, Linux, Android(?), PSP(?)
| platforms =Windows, Mac OS X, Linux, Android, iOS
| requirements =—
| requirements =—
}}
}}
'''Бесконечное лето''' (''Everlasting Summer'' в англоязычной версии) затея по созданию игры про [[маскотофагготрия|маскотов]], возникшая на [[IIchan.ru]] в 2008 году. На данный момент является вторым<ref>Затея по созданию визуальной новеллы в /t/ не принесла результатов, но имела место быть.</ref> крупным коллективным проектом компьютерной игры на [[IIchan.ru|Иичане]]. Игроков ожидает насыщенный сюжет, повествующий о том, как одинокий битард по имени Семён попадает в некий пионерланерь времен 80-х годов. Общая продолжительность одного рута ожидается на уровне 5-6 часов, заявлено множество концовок как и обычных, так и неочевидных.
'''Бесконечное лето''' ({{lang-en|Everlasting Summer}}) визуальная новелла, разработка которой стартовала на [[Ычан]]е в 2008 году и была завершена в 2013-м. Хронологически является вторым после не принесшего результатов «[[Project.Namae]]» из /t/ крупным коллективным проектом такого рода, зародившихся на этом имиджборде. Сюжет повествует о том, как одинокий битард по имени Семён попадает в некий пионерланерь времен 80-х годов. Общая продолжительность одного рута составляет 5-6 часов, для большинства из них существуют по два варианта концовки.

== Описание ==

=== Название ===
[[Файл:1211268262570.png|thumb|left|Старый баннер проекта]]
Первое время проект не имел названия, и его называли просто «Эроге».

Соус-кун нарисовал лого<ref>[http://coyc.net/egp.php Логотип для Проекта Эроге] // Соус? Нет.</ref> с надписью «Erogame Project», впоследствии многократно использованное в различных сайд-проектах, что способствовало мнению, что игра действительно будет называться «Эроге». Демо-версия 2009 года носила внутреннее название «Эроге с маскотами».

После публикации ролика «IIchan Eroge Demo OP»<ref>[http://www.youtube.com/watch?v=Wi9m7j6iwHo IIchan Eroge Demo OP] // YouTube</ref> ходили слухи о том, что игра будет называться «Совёнок», так как сова неоднократно фигурировала в концепт-арте, а слово «Совёнок» парит над воротами лагеря сразу после появления логотипа команды разработчиков.

Лишь 22 июня 2011 года проект получил окончательное название — «Бесконечное лето»<ref>[http://iichan-eroge.blogspot.ru/2011/06/blog-post_22.html Бесконечное лето] // Блог проекта iichan.ru eroge</ref>.

=== Сюжет ===
[[Файл:EverlastingSummer001.jpg|thumb|Славя встречает Семёна у ворот лагеря]]
В один зимний день Семён — нелюдимый и одинокий завсегдатай имиджбордов — садится на [[Автобус 410|автобус № 410]] и попадает в загадочный летний лагерь под названием «Совёнок», обитатели которого считают себя советскими пионерами. Семёна они воспринимают как одного из вновь прибывших пионеров, из-за чего он вынужден провести неделю в лагере и участвовать в местных событиях.

Ветвление сюжета обусловлено выбором тех или иных вариантов действий. В итоге игрок может получить одну из 13 различных концовок.

=== Персонажи ===
Прототипами большинства действующих лиц визуальной новеллы стали различные сетевые персонажи, связанные с имиджбордами (из числа придуманных на Дваче и Ычане к лету 2008 года). Кроме них существует ряд других прообразов.
* '''Семён''' — главный герой. Имеет параллели со [[Мне 20 лет и я бородат|стереотипным образом посетителя имиджбордов]]. Имя «Семён» является отсылкой к мему «[[Семён Персунов]]» ({{lang-en|same person}}).
* '''Славя''' — одна из героинь, сохранившая имя своего прототипа — [[Славя|Слави-тян]].
* '''Лена''' — [[Уныл-тян]].
* '''Алиса Двачевская''' — имя заимствовано из ранних тредов о создании [[Двач-тян]].
* '''Ульяна''' — [[СССР-тян]]. Обыгрывается настоящая фамилия В. И. Ленина — «Ульянов».
* '''Ольга Дмитриевна''' — [[Мод-тян]].
* '''Женя''' — [[Мицгёл]].
* '''Мику''' — также сохранила имя своего прототипа — Мику Хацуне, маскота проекта «Vocaloid». Использование образа нередко критиковалось из-за «внешнего» происхождения и потенциальных проблем с авторским правом.
* '''Шурик''' — основой послужил одноимённый персонаж советских кинокомедий, исполненный актёром Александром Демьяненко.
* '''Электроник''' — прототипом стал главный герой сериала «Приключения Электроника», исполненный актёром Владимиром Торсуевым.
* '''Виола''' — [[Коллайдер-сама]].
* {{спойлер|'''Юля''' — [[ЮВАО-тян]].}}
Кроме непосредственных действующих лиц, некоторые персонажи упоминаются в качестве аллюзий и камео. В частности, в лагере можно видеть статую некоего Генды, что может быть отсылкой как к персонажу «Евангелиона», так и одноимённому [[неймфаг]]у — [[Гендо]]. Отдельно упоминается Рена из «[[Higurashi no Naku Koro ni]]». На некоторых фонах изображена массовка, в число которой входят герои аниме и игр ([[Сырно]]), а также маскоты [[Банхаммер-тян]] и [[Криппи-тян]] (в «Икарусе»). Нечёткое изображение пионера на заднем плане фона столовой и вовсе привело к появлению мема об особом персонаже по имени Толик.

== История ==
== История ==


=== Начало ===
=== Начало ===

[[Файл:1210782539022.jpg|thumb|100px|left|С этой картинки всё началось]]
[[Файл:1210782539022.jpg|thumb|100px|left|С этой картинки всё началось]]
Отправной точкой сего проекта стал тред [[Художник-кун|Художника-куна]] с новой картинкой [[Уныл-тян]], где в [[ОП]]-посте прозвучала фраза про игру с [[маскот]]ами, [[:lm:фап|фап]] и т. д. [[Анонимус]] подхватил сию идею и прямо в том треде приступил к её реализации.
Отправной точкой сего проекта стал тред [[Художник-кун|Художника-куна]] с новой картинкой [[Уныл-тян]], начатый 14 мая 2008 года, где в [[ОП]]-посте прозвучала фраза про игру с [[маскот]]ами, [[:lm:фап|фап]] и т. д<ref>[[:iichan:b/arch/res/195496.html|Тред № 195496]] // IIchan.ru/b/</ref>. [[Анонимус]] подхватил сию идею и прямо в том треде приступил к её реализации. При этом на мысль с пионерским лагерем в качестве сеттинга могли повлиять более ранние обсуждения в /aa/, датируемые 2007 годом<ref>[[:iichan:aa/arch/res/498.html|Тред № 498]] // IIchan.ru/aa/</ref>.


Первые обсуждения звучали прямо в /b/, однако затем проект переместился за пределы Иичана. Впрочем, в /d/ прозвучал реквест открыть для целей разработки новую доску /dev/, но это ни чем не закончилось.
Первые обсуждения велись прямо в /b/, однако затем проект переместился в IRC-канал за пределами Ычана. Впрочем, в /d/ подавался запрос открыть для целей разработки новую доску /dev/, но он не имел успеха.


Первоначально состояние проекта разработчиками не афишировалось — налицо была информационная изоляция. В /b/ поступали лишь отрывочные сведения и немного картинок. Было известно лишь, что ведущим (но не единственным) художником проекта является [[Художник-кун]]. Позднее по адресу http://iichan-eroge.blogspot.com/ открылся официальный блог проекта, ссылка на который была помещена в навигационный фрейм Иичана.
Первоначально состояние проекта разработчиками не афишировалось. В /b/ поступали лишь отрывочные сведения и немного картинок. Было известно лишь, что ведущим (но не единственным) художником проекта является [[Художник-кун]]. Позднее по адресу http://iichan-eroge.blogspot.com/ открылся официальный блог проекта, ссылка на который была помещена в навигационный фрейм Ычана.


Ещё будучи в стадии проекта, игра подверглась ряду критических замечаний. Во-первых, это уже упомянутое ранее сведение маскотофагготрии к обычному фапу. Авторы же утверждают, что [[:w:Хентай|хентай]] будет лишь в самом конце игры.
Ещё будучи в стадии проекта, игра подверглась ряду критических замечаний. Во-первых, критиковалась сама идея создания «эроге с маскотами» (как с точки зрения использования соответствующих персонажей, так и эротического содержания будущей новеллы). Авторы в свою очередь утверждали, что [[:w:Хентай|хентай]] будет лишь в самом конце игры.


Также критике (на основании некоторых материалов, опубликованных в /b/) подвергся выбранный авторами графический стиль, но здесь можно заметить, что это лишь предварительные рисунки и к релизу многие очевидные огрехи, вероятнее всего, будут исправлены.
Также критике (на основании некоторых материалов, опубликованных в /b/) подвергся выбранный авторами графический стиль, но с тех пор дизайн персонажей неоднократно изменялся.


Авторы некоторых персонажей также выразили скептицизм по отношению к использованию оных маскотов в игре. В частности, известно высказывание автора ЮВАО-тан:
Авторы некоторых персонажей особо выразили скептицизм по отношению к использованию оных маскотов в игре. В частности, известно высказывание автора ЮВАО-тан:
<blockquote>Жаль, ничем путным я не могу помочь. Эротические игры не тот сюжет, где может быть ''настоящая'' ЮВАО-тян или нужно продуманное развитие характеров, а мой писательский «талант» тем более. Но все равно спасибо.<br />
{{q|Жаль, ничем путным я не могу помочь. Эротические игры не тот сюжет, где может быть ''настоящая'' ЮВАО-тян или нужно продуманное развитие характеров, а мой писательский «талант» тем более. Но все равно спасибо.|'''Сообщение № 223378'''}}
<small>'''Сообщение № 223378'''</small></blockquote>


=== Слив ===
=== Первый слив ===


В рамках обеспечения должного удобства для функционирования Проекта [[Мод-тян]] с лета 2008 года предоставляет разработчикам проекта специальную скрытую (ввиду закрытости всех материалов Проекта) доску в пределах Иичана. Первоначально она располагалась в директории /erect_dev/. До октября 2008 она была ничем не защищена кроме неизвестности. Но позже Мод-тян написал(а), что хакер-самоучка осуществил перебор всевозможных имен досок, и для улучшения безопасности доска была защищена логином и паролем через .htaccess общим для всех анонимов.
В рамках обеспечения должного удобства для функционирования Проекта [[Мод-тян]] с лета 2008 года предоставляет разработчикам проекта специальную скрытую (ввиду закрытости всех материалов Проекта) доску в пределах Ычана. Первоначально она располагалась в директории /erect_dev/. До октября 2008 она была не защищена ничем, кроме неизвестности. Но позже Мод-тян написал(а), что хакер-самоучка осуществил перебор всевозможных имен досок, и для улучшения безопасности доска была защищена логином и паролем через .htaccess общим для всех пользователей.
С этой доской связан один из самых громких скандалов, в которых участвовал Проект Эроге.
С этой доской связан один из самых громких скандалов, в которых участвовал Проект Эроге.


В январе 2009 года логин и пароль для доступа на эту доску и адрес так называемого /vip/ (в действительности /test_board/) внезапно были опубликованы на Дваче неким ''Крысой-куном'' <ref> http://nyamo.su/?t=http://2ch.ru/b/res/5970758.html#5981136 </ref>. В течении дня на канале проекта было экстренное совещание с расспросами друг друга в результате чего стало ясно, что это некто [[Сорк]]. Сей субъект почти не участвовал в проекте, но тем не менее имел полный доступ ко всем материалам. Сорк грозился слить архив канала, при этом эрогеймовцами было собрано на него подробное деанонимизирующее досье и некие фотографии в том числе.
В январе 2009 года логин и пароль для доступа на эту доску и адрес так называемого /vip/ (в действительности /test_board/) внезапно были опубликованы на Дваче неким ''Крысой-куном''<ref><nowiki>http://2ch.ru/b/res/5970758.html#5981136</nowiki></ref>. В течение дня на канале проекта было экстренное совещание, в результате которого стало ясно, что это некто [[Сорк]]. Сей субъект почти не участвовал в проекте, но тем не менее имел полный доступ ко всем материалам. Сорк грозился слить архив канала, при этом эрогеймовцами было собрано на него подробное деанонимизирующее досье и некие фотографии из сохранившихся в поисковиках ''«старой лирушечки и сайтега»'' Сорка.
<blockquote>Десуфаг в своё время нагуглил кеш моей старой лирушечки и сайтега.<br />
<small>'''Утверждение Сорка'''</small></blockquote>
Возникла патовая ситуация. Конфликт уже сходил на нет, как вдруг в /b/ было заброшено досье на Сорка, с другими фотографиями и информацией, отличающейся меньшей подробностью. При этом эрогешники отрицали свою причастность, некоторые говорили что собранная ими информация отличалась от той, которая была выложена. Они утверждали что в каналах разработчиков упоминалось о наличии фотографий «у сотрудника Супермаркета» (видимо подразумевалась [[Ичиго]]), однако сам Сорк утверждает что та имела доступ к совсем другим фотографиям.
<blockquote>Ичиго видела мой новый бложик у меня на компе, но слитая страница About была со старого сайтега, кстати, фоточки тоже, потому что в новом бложике их нет, я их потерял где-то при переносе контента. <br />
<small>'''Сорк'''</small></blockquote>
Позднее Сорком в ответ на деаномизировавшую его информацию был выложен репозиторий Проекта.


На определённом этапе конфликта в /b/ действительно было заброшено досье на Сорка, но с другими фотографиями и информацией, отличающейся меньшей подробностью. Эрогешники отрицали свою причастность: утверждалось, что собранная ими информация отличалась от той, которая была выложена. Были попытки обвинить в деанонимизации [[Ичиго]], но, по словам Сорка, та имела доступ к совсем другим фотографиям.
По его словам ''Проклятые Мудаки'' (главы проекта) уже долгое время вели разработку Эроге к упадку. Косвенно сие подтвердилось тем, что почти ничего нового в слитом репозитории в сравнении с его версией до закрытия от публики не появилось. Также Сорк указывал на то, что всех несогласных с политикой, проводимой Проклятыми Мудаками, эти люди подвергали травле, в которой принимали участие и личности, не имеющие к разработке никоего отношения, но пребывающие на канале.
{{q|Ичиго видела мой новый бложик у меня на компе, но слитая страница About была со старого сайтега, кстати, фоточки тоже, потому что в новом бложике их нет, я их потерял где-то при переносе контента.|Сорк}}
Позднее Сорком в ответ на деаномизировавшую его информацию был выложен репозиторий проекта.


Он мотивировал это тем, что ''Проклятые Мудаки'' (лидеры проекта) уже долгое время вели разработку к упадку. Указывалось на то, что почти ничего нового в слитом репозитории в сравнении с его версией до закрытия от публики не появилось. Также Сорк утверждал, что всех несогласных с политикой, проводимой Проклятыми Мудаками, эти люди подвергали травле, в которой принимали участие и посторонние личности, не имеющие отношения к разработке.
[[Файл:SLEEEV.png|200px|thumb|left|Видение сливов эрогеймовцами]]


[[Файл:SLEEEV.png|200px|thumb|Видение сливов эрогеймовцами]]
Попытки создания аналогичных тредов на Иичане решительно пресекались банхаммером, но всё же вести стремительно распространились по чаносфере.
Попытки создания аналогичных тредов на Ычане решительно пресекались банхаммером (был произведён пожизненный бан тогдашнего IP Сорка), но всё же вести стремительно распространились по чаносфере.


Эрогеймовцы, в свою очередь, придерживаются «официальной» точки зрения, по которой считается что Сорк «психанул» в результате бана и сделал всё выше перечисленное. Также существует версия которая выставляет Сорк-куна абсолютным злодеем и крысой.
Эрогеймовцы, в свою очередь, утверждали, что Сорк «психанул» в результате бана и сделал всё выше перечисленное. Также высказывалось мнение, что Сорк-кун выступил в этой истории абсолютным злодеем и «крысой».


Если подвести итоги этих событий, то следует отметить резкое снижение авторитета Проекта Эроге в глазах общественности (что позднее усугубилось не вполне корректными заявлениями отдельных разработчиков в адрес Анонимуса), пожизненный бан тогдашнего IP Сорка и усугубление мер предосторожности со стороны эрогешников. Судьба досок ныне не известна. По неподтверждённым данным /test_board/ была закрыта, но /erect_dev/ функционирует и теперь у каждого участника свой логин и пароль доступа, а адрес доски изменён.
Если подвести итоги этих событий, то следует отметить начало снижения авторитета Проекта эроге в глазах общественности (что позднее усугубилось не вполне корректными заявлениями отдельных разработчиков в адрес аудитории). Судьба скрытых досок ныне не известна. По неподтверждённым данным /test_board/ была закрыта, но /erect_dev/ продолжила работать далее, но по другому адресу и с отдельными для каждого участника паролями.


<blockquote>Кстати, Сорку я даже благодарен. Только после эпичного слива я узнал об Эроге и теперь жду её выхода.<br />
{{q|Кстати, Сорку я даже благодарен. Только после эпичного слива я узнал об Эроге и теперь жду её выхода.|Мнение одного ычановца}}
{{q|Ровно поэтому команда Эрогейма на Сорка тоже не в обиде. Он привлек внимание к проекту, не нанеся почти никакого ущерба.|Некий эрогеймовец}}
<small>'''Мнение одного иичановца'''</small></blockquote>
{{q|У нас после этого повысилась посещаемость блога и даже имеются восторженные комменты анонимусов.|Другой эрогеймовец}}
<blockquote>Ровно поэтому команда Эрогейма на Сорка тоже не в обиде. Он привлек внимание к проекту, не нанеся почти никакого ущерба.<br />
</blockquote>
<blockquote>У нас после этого повысилась посещаемость блога и даже имеются восторженные комменты анонимусов.<br />
<small>'''Мнение некоторых эрогеймовцев'''</small></blockquote>


Стоит отметить, что в выложенном репозитории проекта обнаружились среди прочего исходные коды нескольких неопубликованных технических демок, а также две сконвертированные игры из [[Project Namae]].
Стоит отметить, что в выложенном репозитории проекта обнаружились среди прочего исходные коды нескольких неопубликованных технических демо-версий, а также две сконвертированные игры из [[Project Namae]].


=== 2009—2011 годы ===
=== 2009—2012 ===
После бурных событий с утечкой данных ситуация с разработкой эроге стабилизировалась, хотя её медленный ход в сочетании с различными «вбросами» в /b/ от имени разработчиков нередко становятся предметами критики. Самой главной претензией критикующих обычно является полнейшая закрытость проекта — разработчики крайне редко выкладывают материал из разработки основного проекта, хотя и изредка радуют публику сайд-проектами и бодрыми абстрактными обещаниями скорого релиза в блоге, отчего у обычного наблюдателя может сложиться впечатление, что разработки основной игры, как таковой, не происходит. Треды в /b/ [[Ычан]]а, в которых происходят дискуссии на тему игры по сложившейся традиции стало принято называть «эрогесрачами». Читателю следует знать, что эти треды особо тщательно патрулируются силами [[Мод-тян]] и модераторов /b/ и попытки толстого троллинга могут нести повышенный шанс заработать бан.
После бурных событий с утечкой данных ситуация с разработкой эроге стабилизировалась, хотя её медленный ход в сочетании с различными «вбросами» в /b/ от имени разработчиков нередко становились предметами критики<ref>[http://ichan.ru/NT18.pdf Волки! Волки!] // Нубтайп № 18 (33)</ref>. Самой главной претензией критикующих обычно являлась полнейшая закрытость проекта — разработчики крайне редко выкладывают материалы основного проекта, хотя и изредка радуют публику сайд-проектами и бодрыми абстрактными обещаниями скорого релиза в блоге, отчего некоторые наблюдатели высказывали мнение, что разработки основной игры, как таковой, не происходит. Треды в /b/ [[Ычан]]а, в которых происходят дискуссии на тему игры по сложившейся традиции стало принято называть «эрогесрачами». Эти треды обычно тщательно патрулируются силами [[Мод-тян]] и модераторов /b/ и попытки толстого троллинга могут нести повышенный шанс заработать бан.


В январе 2010 года вышла первая демо-версия игры, широко освещавшаяся в том числе и за пределами Иичана<ref>[http://www.sankakucomplex.com/2010/01/07/iichan-ru-eroge-demo-released/ IIchan.ru Eroge Demo Released] — Sankaku Complex</ref>. Публика высоко оценила фоны, однако критиковала дизайн персонажей. Некие анонимы даже сделали фальшивую «вторую, улучшенную версию» релиза, заменив в ней оригинальные картинки с персонажами на гротескные нарочито примитивные рисунки. Авторы эроге утверждают, что включат их и в настоящий релиз.
В январе 2010 года вышла первая демо-версия игры, широко освещавшаяся в том числе и за пределами Ычана<ref>[http://www.sankakucomplex.com/2010/01/07/iichan-ru-eroge-demo-released/ IIchan.ru Eroge Demo Released] // Sankaku Complex</ref>. Публика высоко оценила фоны, однако критиковала дизайн персонажей и сценарий<ref>[http://ichan.ru/NT13.pdf Не ждали?] // Noobtype № 13 (28)</ref>. Некие анонимы даже сделали фальшивую «вторую, улучшенную версию» релиза, заменив в ней оригинальные картинки с персонажами на гротескные нарочито примитивные рисунки. Авторы эроге утверждали, что включат их и в настоящий релиз, но в 2013 году этого не сделано не было.


Судя по постам в /b/<!--, недавнему сливу--> и сообщениям в блоге, на сегодняшний день уже нарисована большая часть фонов, идет работа над спрайтами и CG, полностью дописан сценарий. Ресурсы игры уже успешно совмещаются с кодом, идет работа над созданием рабочей альфа-версии. Разработка уже выходит на завершающую стадию, и эроге-тим обещает выпустить игру в конце этого года.<!-- ящитаю можно «этого», ибо когда выйдет, тогда этого абзаца не будет.-->
Судя по сообщениям в блоге, к концу 2010 года уже была нарисована большая часть фонов и велась работа над спрайтами и CG, полностью дописан сценарий. Упоминались некие бета-тестеры.
В 2011 году утверждалось, что разработка уже выходит на завершающую стадию; и звучали обещания выпустить игру к концу года, чего в итоге не произошло.


=== 2013—2015 ===
== Название игры ==
[[Файл:1211268262570.png|thumb|left|Старый баннер проекта]]
Первое время игра не имела названия, её называли просто «Эроге».


В 2013 году от имени разработчиков эроге на Ычане, [[2ch.hk]] и Форчане стала распространяться информация, что осталось нарисовать лишь несколько картинок и проект будет завершён. Позднее сценаристом новеллы, известным как Dreamtale или Риточка, была произведена видео-трансляция текущего варианта начального отрывка «Бесконечного лета», композиционно примерно совпадающего с демо-весией 2010 года.
Соус-кун нарисовал лого<ref>[http://coyc.net/egp.php Логотип для Проекта Эроге] — Соус? Нет.</ref> с надписью «Erogame Project», впоследствии многократно использованное в различных сайд-проектах, что способствовало мнению, что игра действительно будет называть «Эроге».


5 ноября 2013 года один из художников проекта — Смолев — выразил неудовольствие тем, что иные участники без его согласия вознамерились отредактировать нарисованные им изображения (в итоге Орика действительно выпустила свой собственный патч с «исправлением» смолевских рисунков<ref>[http://iichan-eroge-cgfix.blogspot.ru/2013/12/everlasting-summer.html Everlasting Summer. Неофициальный патч графики.]</ref>), а затем в знак протеста выложил в публичный доступ предварительную сборку ВН. Жёсткой критике он подверг сценариста, который по его мнению занимался самоуправством в проекте и фактически выдавливал оттуда участников.
После публикации ролика «IIchan Eroge Demo OP»<ref>[http://www.youtube.com/watch?v=Wi9m7j6iwHo IIchan Eroge Demo OP] — YouTube</ref> ходили слухи о том, что игра будет называться «Совёнок», так как сова неоднократно фигурировала в концепт-арте, а слово «Совёнок» парит над воротами лагеря сразу после появления логотипа команды разработчиков.
В официальном блоге в ответ было размещено сообщение о том, что разработка продолжится и финальная версия «Бесконечного лета» будет опубликована после 18 ноября<ref>[http://iichan-eroge.blogspot.ru/2013/11/blog-post.html Форс-мажорные новости] // Блог проекта iichan.ru eroge</ref>. Позднее Смолев заявил о завершении конфликта и начал выпускать комикс с персонажами новеллы<ref>[http://official-eroge.blogspot.ru/ Комикс ТКЖ]</ref>. Была опубликована дата официального релиза — 13 декабря, которая не продержалась до 11 декабря, когда выпуск был перенесён на 21-е число того же месяца<ref>[http://iichan-eroge.blogspot.ru/2013/12/blog-post.html Верность традициям] // Блог проекта iichan.ru eroge</ref>.

21 декабря действительно состоялся выпуск финальной версии «Бесконечного лета». По сравнению со «слитым» вариантом были сделаны некоторые доработки, включая добавление ещё одной концовки<ref>[http://iichan-eroge.blogspot.ru/2013/12/blog-post_21.html «Бесконечное Лето», версия 1.1 (релиз)] // Блог проекта iichan.ru eroge</ref>. В качестве лицензии была выбрана [[wikipedia:ru:CC-BY-NC-SA|CC-BY-NC-SA]], позволяющая некоммерческое использование материалов при сохранении в производных работах исходных условий атрибуции и распространения.

Критики отметили, что атмосфера и идейное наполнение произведения значительно изменились со времён демо-версии<ref>[http://ichan.ru/NT24.pdf Костры погасли] // Нубтайп № 24 (39)</ref>. По следам «слива» в /b/ и /[[vn (Ычан)|vn]]/ Ычана началась дискуссия о создании альтернативной версии ВН с использованием исходных графических и музыкальных материалов, но с новым сценарием («Допил»). На волне этих событий в /vn/ Ычана начала работать импровизированная школа разработчиков «модов», называющая себя «Кружком кибернетики». При этом значительное число «модов» был выполнено пользователями 2ch.hk.

В отличие от демо-версии финальный выпуск не вызвал особенной реакции среди зарубежной аудитории. Тем не менее, в феврале 2014 года был начат проект перевода ВН на английский язык<ref>[http://notabenoid.com/book/46929 Бесконечное Лето / Everlasting Summer // Notabenoid.Com]</ref>.

9 октября 2014 на 2ch.hk появилась отдельная тематическая доска /es/ о «Бесконечном лете».

28 октября 2014 «Бесконечное лето» появилось в «Steam Greenlight» в числе кандидатов на публикацию, где было одобрено и 19 ноября стало доступно в сервисе «Steam» на русском и английском языках. После этого события появилось официальное заявление о том, что лейбл «Soviet Games», применительно к коллективу изначально бывший условным, в дальнейшем будет использоваться только сценаристом Dreamtale для продвижения «Бесконечного лета», в то время как остальная команда может начать новые проекты<ref>[http://iichan-eroge.blogspot.ru/2014/11/soviet-games.html Soviet Games и все-все-все: что же дальше? ] // Блог проекта iichan.ru eroge</ref>. На практике же и «Soviet Games», и новообразованная студия «Moonworks», и сольные персонажи вроде Смолева продолжают активно эксплуатировать свой статус создателей «Лета»<ref>[http://ichan.ru/NT25.pdf Бесконечная история] // Нубтайп № 25 (40)</ref>.

24 декабря 2014 был создан имиджборд по тематике «Бесконечного лета» — [[Совёнок]].

В сентябре 2015 «Бесконечное лето» временно пропадало из магазинов «Steam» и «Google Play», ввиду очередного конфликта между Dreamtale и Смолевым из-за авторских прав.

== Известные разработчики ==
Количество информации по конкретным разработчикам «Бесконечного лета» и их роли в проекте сравнительно невелико из-за закрытого характера разработки.
* '''[[Художник-кун]]''' (huyase, Андрей Жуков) — инициатор проекта, участвовал в создании спрайтов персонажей и проработке территории лагеря.
* '''[[Смолев]]''' (SoraSora) — художник («event CG», скетчи спрайтов персонажей).
* '''[[ArseniXC]]''' (Арсений Чебынкин) — главный художник по фонам, создал бо́льшую их часть, в ряде использовались 3D-модели VVC.
* '''VVC''' (iCephei, Павел Галицки) — 3D-моделлер.
* '''Veel''' — художница по фонам, выполнила фоны для сцены с туннелем.
* '''[[Dreamtale]]''' (Риточка, Антон Аркатов) — сценарист конечной версии ВН.
* '''Silent Owl''' (VibeCRC, Nafanjah, Сергей Ейбог) — музыкант «светлой стороны».
* '''Viruzzz''' (Between August And December, Михаил Мальков) — музыкант «тёмной стороны».
* '''slo''' — первый сценарист проекта, плоды его работы предположительно можно видеть в слитых Сорком материалах.
* '''abcb''' — сценарист демо-версии 2009 года, покинул проект в 2010 году. В 2014 году появились утверждения, что он успел написать скрипты ещё нескольких дней, не вошедших в демо-версию.
* '''[[Лолбот]]''' — техническая поддержка на начальном этапе (автогенерация и анализ rpy-файлов, разработка карточной мини-игры и карты лагеря). После выпуска финальной версии разработал систему запуска модов и фильтров.
* '''Орика''' (OrikaNekoi, Ольга Корсакова) — художница, принимавшая некое участие в создании спрайтов персонажей, создатель раскадровок к вступительному ролику.
* '''Irabu''' — дизайнер интерфейсов, автор и дизайнер логотипов (Soviet games, Everlasting summer, Бесконечное лето).
* '''Сергей Иванов''' - аниматор, создатель вступительного ролика и тизера игры

Статус ряда людей в проекте доподлинно неизвестен (в качестве примера можно назвать Сорка, имевшего доступ к репозиторию).


== Примечания ==
== Примечания ==
{{примечания}}
{{примечания|2}}

== Ссылки ==
* [http://vndb.org/v3126 «Бесконечное лето» на VNDB]


== См. также ==
== См. также ==


* [[Katawa Shoujo]]
* [[Katawa Shoujo]]
* [[Архив:Совёнок: Самое первое описание характеров для эроге, несекретно]]
{{stub}}
[[Категория:Маскотофагготрия]]
[[Категория:Бесконечное лето|*]]
[[Категория:Визуальные новеллы]]

Текущая версия от 20:57, 16 июня 2023

Бесконечное лето
Логотип игры
Разработчики: Soviet Games (Erogame Project)
Сайт или тред: http://iichan-eroge.blogspot.com/
https://twitter.com/#!/iichanerogeteam
Контакты: irc://irc.irchighway.net/iichan
Дата выпуска: 21 декабря 2013
Жанр: эроге
Режим игры: визуальная новелла
Платформы: Windows, Mac OS X, Linux, Android, iOS
Системные требования:

Бесконечное лето (англ.: Everlasting Summer) — визуальная новелла, разработка которой стартовала на Ычане в 2008 году и была завершена в 2013-м. Хронологически является вторым после не принесшего результатов «Project.Namae» из /t/ крупным коллективным проектом такого рода, зародившихся на этом имиджборде. Сюжет повествует о том, как одинокий битард по имени Семён попадает в некий пионерланерь времен 80-х годов. Общая продолжительность одного рута составляет 5-6 часов, для большинства из них существуют по два варианта концовки.

Описание

Название

Старый баннер проекта

Первое время проект не имел названия, и его называли просто «Эроге».

Соус-кун нарисовал лого[1] с надписью «Erogame Project», впоследствии многократно использованное в различных сайд-проектах, что способствовало мнению, что игра действительно будет называться «Эроге». Демо-версия 2009 года носила внутреннее название «Эроге с маскотами».

После публикации ролика «IIchan Eroge Demo OP»[2] ходили слухи о том, что игра будет называться «Совёнок», так как сова неоднократно фигурировала в концепт-арте, а слово «Совёнок» парит над воротами лагеря сразу после появления логотипа команды разработчиков.

Лишь 22 июня 2011 года проект получил окончательное название — «Бесконечное лето»[3].

Сюжет

Славя встречает Семёна у ворот лагеря

В один зимний день Семён — нелюдимый и одинокий завсегдатай имиджбордов — садится на автобус № 410 и попадает в загадочный летний лагерь под названием «Совёнок», обитатели которого считают себя советскими пионерами. Семёна они воспринимают как одного из вновь прибывших пионеров, из-за чего он вынужден провести неделю в лагере и участвовать в местных событиях.

Ветвление сюжета обусловлено выбором тех или иных вариантов действий. В итоге игрок может получить одну из 13 различных концовок.

Персонажи

Прототипами большинства действующих лиц визуальной новеллы стали различные сетевые персонажи, связанные с имиджбордами (из числа придуманных на Дваче и Ычане к лету 2008 года). Кроме них существует ряд других прообразов.

  • Семён — главный герой. Имеет параллели со стереотипным образом посетителя имиджбордов. Имя «Семён» является отсылкой к мему «Семён Персунов» (англ.: same person).
  • Славя — одна из героинь, сохранившая имя своего прототипа — Слави-тян.
  • Лена — Уныл-тян.
  • Алиса Двачевская — имя заимствовано из ранних тредов о создании Двач-тян.
  • Ульяна — СССР-тян. Обыгрывается настоящая фамилия В. И. Ленина — «Ульянов».
  • Ольга Дмитриевна — Мод-тян.
  • Женя — Мицгёл.
  • Мику — также сохранила имя своего прототипа — Мику Хацуне, маскота проекта «Vocaloid». Использование образа нередко критиковалось из-за «внешнего» происхождения и потенциальных проблем с авторским правом.
  • Шурик — основой послужил одноимённый персонаж советских кинокомедий, исполненный актёром Александром Демьяненко.
  • Электроник — прототипом стал главный герой сериала «Приключения Электроника», исполненный актёром Владимиром Торсуевым.
  • Виола — Коллайдер-сама.
  • ЮляЮВАО-тян.

Кроме непосредственных действующих лиц, некоторые персонажи упоминаются в качестве аллюзий и камео. В частности, в лагере можно видеть статую некоего Генды, что может быть отсылкой как к персонажу «Евангелиона», так и одноимённому неймфагу — Гендо. Отдельно упоминается Рена из «Higurashi no Naku Koro ni». На некоторых фонах изображена массовка, в число которой входят герои аниме и игр (Сырно), а также маскоты Банхаммер-тян и Криппи-тян (в «Икарусе»). Нечёткое изображение пионера на заднем плане фона столовой и вовсе привело к появлению мема об особом персонаже по имени Толик.

История

Начало

С этой картинки всё началось

Отправной точкой сего проекта стал тред Художника-куна с новой картинкой Уныл-тян, начатый 14 мая 2008 года, где в ОП-посте прозвучала фраза про игру с маскотами, фап и т. д[4]. Анонимус подхватил сию идею и прямо в том треде приступил к её реализации. При этом на мысль с пионерским лагерем в качестве сеттинга могли повлиять более ранние обсуждения в /aa/, датируемые 2007 годом[5].

Первые обсуждения велись прямо в /b/, однако затем проект переместился в IRC-канал за пределами Ычана. Впрочем, в /d/ подавался запрос открыть для целей разработки новую доску /dev/, но он не имел успеха.

Первоначально состояние проекта разработчиками не афишировалось. В /b/ поступали лишь отрывочные сведения и немного картинок. Было известно лишь, что ведущим (но не единственным) художником проекта является Художник-кун. Позднее по адресу http://iichan-eroge.blogspot.com/ открылся официальный блог проекта, ссылка на который была помещена в навигационный фрейм Ычана.

Ещё будучи в стадии проекта, игра подверглась ряду критических замечаний. Во-первых, критиковалась сама идея создания «эроге с маскотами» (как с точки зрения использования соответствующих персонажей, так и эротического содержания будущей новеллы). Авторы в свою очередь утверждали, что хентай будет лишь в самом конце игры.

Также критике (на основании некоторых материалов, опубликованных в /b/) подвергся выбранный авторами графический стиль, но с тех пор дизайн персонажей неоднократно изменялся.

Авторы некоторых персонажей особо выразили скептицизм по отношению к использованию оных маскотов в игре. В частности, известно высказывание автора ЮВАО-тан:

«

Жаль, ничем путным я не могу помочь. Эротические игры не тот сюжет, где может быть настоящая ЮВАО-тян или нужно продуманное развитие характеров, а мой писательский «талант» тем более. Но все равно спасибо.

»
Сообщение № 223378

Первый слив

В рамках обеспечения должного удобства для функционирования Проекта Мод-тян с лета 2008 года предоставляет разработчикам проекта специальную скрытую (ввиду закрытости всех материалов Проекта) доску в пределах Ычана. Первоначально она располагалась в директории /erect_dev/. До октября 2008 она была не защищена ничем, кроме неизвестности. Но позже Мод-тян написал(а), что хакер-самоучка осуществил перебор всевозможных имен досок, и для улучшения безопасности доска была защищена логином и паролем через .htaccess общим для всех пользователей. С этой доской связан один из самых громких скандалов, в которых участвовал Проект Эроге.

В январе 2009 года логин и пароль для доступа на эту доску и адрес так называемого /vip/ (в действительности /test_board/) внезапно были опубликованы на Дваче неким Крысой-куном[6]. В течение дня на канале проекта было экстренное совещание, в результате которого стало ясно, что это некто Сорк. Сей субъект почти не участвовал в проекте, но тем не менее имел полный доступ ко всем материалам. Сорк грозился слить архив канала, при этом эрогеймовцами было собрано на него подробное деанонимизирующее досье и некие фотографии из сохранившихся в поисковиках «старой лирушечки и сайтега» Сорка.

На определённом этапе конфликта в /b/ действительно было заброшено досье на Сорка, но с другими фотографиями и информацией, отличающейся меньшей подробностью. Эрогешники отрицали свою причастность: утверждалось, что собранная ими информация отличалась от той, которая была выложена. Были попытки обвинить в деанонимизации Ичиго, но, по словам Сорка, та имела доступ к совсем другим фотографиям.

«

Ичиго видела мой новый бложик у меня на компе, но слитая страница About была со старого сайтега, кстати, фоточки тоже, потому что в новом бложике их нет, я их потерял где-то при переносе контента.

»
— Сорк

Позднее Сорком в ответ на деаномизировавшую его информацию был выложен репозиторий проекта.

Он мотивировал это тем, что Проклятые Мудаки (лидеры проекта) уже долгое время вели разработку к упадку. Указывалось на то, что почти ничего нового в слитом репозитории в сравнении с его версией до закрытия от публики не появилось. Также Сорк утверждал, что всех несогласных с политикой, проводимой Проклятыми Мудаками, эти люди подвергали травле, в которой принимали участие и посторонние личности, не имеющие отношения к разработке.

Видение сливов эрогеймовцами

Попытки создания аналогичных тредов на Ычане решительно пресекались банхаммером (был произведён пожизненный бан тогдашнего IP Сорка), но всё же вести стремительно распространились по чаносфере.

Эрогеймовцы, в свою очередь, утверждали, что Сорк «психанул» в результате бана и сделал всё выше перечисленное. Также высказывалось мнение, что Сорк-кун выступил в этой истории абсолютным злодеем и «крысой».

Если подвести итоги этих событий, то следует отметить начало снижения авторитета Проекта эроге в глазах общественности (что позднее усугубилось не вполне корректными заявлениями отдельных разработчиков в адрес аудитории). Судьба скрытых досок ныне не известна. По неподтверждённым данным /test_board/ была закрыта, но /erect_dev/ продолжила работать далее, но по другому адресу и с отдельными для каждого участника паролями.

«

Кстати, Сорку я даже благодарен. Только после эпичного слива я узнал об Эроге и теперь жду её выхода.

»
— Мнение одного ычановца
«

Ровно поэтому команда Эрогейма на Сорка тоже не в обиде. Он привлек внимание к проекту, не нанеся почти никакого ущерба.

»
— Некий эрогеймовец
«

У нас после этого повысилась посещаемость блога и даже имеются восторженные комменты анонимусов.

»
— Другой эрогеймовец

Стоит отметить, что в выложенном репозитории проекта обнаружились среди прочего исходные коды нескольких неопубликованных технических демо-версий, а также две сконвертированные игры из Project Namae.

2009—2012

После бурных событий с утечкой данных ситуация с разработкой эроге стабилизировалась, хотя её медленный ход в сочетании с различными «вбросами» в /b/ от имени разработчиков нередко становились предметами критики[7]. Самой главной претензией критикующих обычно являлась полнейшая закрытость проекта — разработчики крайне редко выкладывают материалы основного проекта, хотя и изредка радуют публику сайд-проектами и бодрыми абстрактными обещаниями скорого релиза в блоге, отчего некоторые наблюдатели высказывали мнение, что разработки основной игры, как таковой, не происходит. Треды в /b/ Ычана, в которых происходят дискуссии на тему игры по сложившейся традиции стало принято называть «эрогесрачами». Эти треды обычно тщательно патрулируются силами Мод-тян и модераторов /b/ и попытки толстого троллинга могут нести повышенный шанс заработать бан.

В январе 2010 года вышла первая демо-версия игры, широко освещавшаяся в том числе и за пределами Ычана[8]. Публика высоко оценила фоны, однако критиковала дизайн персонажей и сценарий[9]. Некие анонимы даже сделали фальшивую «вторую, улучшенную версию» релиза, заменив в ней оригинальные картинки с персонажами на гротескные нарочито примитивные рисунки. Авторы эроге утверждали, что включат их и в настоящий релиз, но в 2013 году этого не сделано не было.

Судя по сообщениям в блоге, к концу 2010 года уже была нарисована большая часть фонов и велась работа над спрайтами и CG, полностью дописан сценарий. Упоминались некие бета-тестеры. В 2011 году утверждалось, что разработка уже выходит на завершающую стадию; и звучали обещания выпустить игру к концу года, чего в итоге не произошло.

2013—2015

В 2013 году от имени разработчиков эроге на Ычане, 2ch.hk и Форчане стала распространяться информация, что осталось нарисовать лишь несколько картинок и проект будет завершён. Позднее сценаристом новеллы, известным как Dreamtale или Риточка, была произведена видео-трансляция текущего варианта начального отрывка «Бесконечного лета», композиционно примерно совпадающего с демо-весией 2010 года.

5 ноября 2013 года один из художников проекта — Смолев — выразил неудовольствие тем, что иные участники без его согласия вознамерились отредактировать нарисованные им изображения (в итоге Орика действительно выпустила свой собственный патч с «исправлением» смолевских рисунков[10]), а затем в знак протеста выложил в публичный доступ предварительную сборку ВН. Жёсткой критике он подверг сценариста, который по его мнению занимался самоуправством в проекте и фактически выдавливал оттуда участников. В официальном блоге в ответ было размещено сообщение о том, что разработка продолжится и финальная версия «Бесконечного лета» будет опубликована после 18 ноября[11]. Позднее Смолев заявил о завершении конфликта и начал выпускать комикс с персонажами новеллы[12]. Была опубликована дата официального релиза — 13 декабря, которая не продержалась до 11 декабря, когда выпуск был перенесён на 21-е число того же месяца[13].

21 декабря действительно состоялся выпуск финальной версии «Бесконечного лета». По сравнению со «слитым» вариантом были сделаны некоторые доработки, включая добавление ещё одной концовки[14]. В качестве лицензии была выбрана CC-BY-NC-SA, позволяющая некоммерческое использование материалов при сохранении в производных работах исходных условий атрибуции и распространения.

Критики отметили, что атмосфера и идейное наполнение произведения значительно изменились со времён демо-версии[15]. По следам «слива» в /b/ и /vn/ Ычана началась дискуссия о создании альтернативной версии ВН с использованием исходных графических и музыкальных материалов, но с новым сценарием («Допил»). На волне этих событий в /vn/ Ычана начала работать импровизированная школа разработчиков «модов», называющая себя «Кружком кибернетики». При этом значительное число «модов» был выполнено пользователями 2ch.hk.

В отличие от демо-версии финальный выпуск не вызвал особенной реакции среди зарубежной аудитории. Тем не менее, в феврале 2014 года был начат проект перевода ВН на английский язык[16].

9 октября 2014 на 2ch.hk появилась отдельная тематическая доска /es/ о «Бесконечном лете».

28 октября 2014 «Бесконечное лето» появилось в «Steam Greenlight» в числе кандидатов на публикацию, где было одобрено и 19 ноября стало доступно в сервисе «Steam» на русском и английском языках. После этого события появилось официальное заявление о том, что лейбл «Soviet Games», применительно к коллективу изначально бывший условным, в дальнейшем будет использоваться только сценаристом Dreamtale для продвижения «Бесконечного лета», в то время как остальная команда может начать новые проекты[17]. На практике же и «Soviet Games», и новообразованная студия «Moonworks», и сольные персонажи вроде Смолева продолжают активно эксплуатировать свой статус создателей «Лета»[18].

24 декабря 2014 был создан имиджборд по тематике «Бесконечного лета» — Совёнок.

В сентябре 2015 «Бесконечное лето» временно пропадало из магазинов «Steam» и «Google Play», ввиду очередного конфликта между Dreamtale и Смолевым из-за авторских прав.

Известные разработчики

Количество информации по конкретным разработчикам «Бесконечного лета» и их роли в проекте сравнительно невелико из-за закрытого характера разработки.

  • Художник-кун (huyase, Андрей Жуков) — инициатор проекта, участвовал в создании спрайтов персонажей и проработке территории лагеря.
  • Смолев (SoraSora) — художник («event CG», скетчи спрайтов персонажей).
  • ArseniXC (Арсений Чебынкин) — главный художник по фонам, создал бо́льшую их часть, в ряде использовались 3D-модели VVC.
  • VVC (iCephei, Павел Галицки) — 3D-моделлер.
  • Veel — художница по фонам, выполнила фоны для сцены с туннелем.
  • Dreamtale (Риточка, Антон Аркатов) — сценарист конечной версии ВН.
  • Silent Owl (VibeCRC, Nafanjah, Сергей Ейбог) — музыкант «светлой стороны».
  • Viruzzz (Between August And December, Михаил Мальков) — музыкант «тёмной стороны».
  • slo — первый сценарист проекта, плоды его работы предположительно можно видеть в слитых Сорком материалах.
  • abcb — сценарист демо-версии 2009 года, покинул проект в 2010 году. В 2014 году появились утверждения, что он успел написать скрипты ещё нескольких дней, не вошедших в демо-версию.
  • Лолбот — техническая поддержка на начальном этапе (автогенерация и анализ rpy-файлов, разработка карточной мини-игры и карты лагеря). После выпуска финальной версии разработал систему запуска модов и фильтров.
  • Орика (OrikaNekoi, Ольга Корсакова) — художница, принимавшая некое участие в создании спрайтов персонажей, создатель раскадровок к вступительному ролику.
  • Irabu — дизайнер интерфейсов, автор и дизайнер логотипов (Soviet games, Everlasting summer, Бесконечное лето).
  • Сергей Иванов - аниматор, создатель вступительного ролика и тизера игры

Статус ряда людей в проекте доподлинно неизвестен (в качестве примера можно назвать Сорка, имевшего доступ к репозиторию).

Примечания

  1. Логотип для Проекта Эроге // Соус? Нет.
  2. IIchan Eroge Demo OP // YouTube
  3. Бесконечное лето // Блог проекта iichan.ru eroge
  4. Тред № 195496 // IIchan.ru/b/
  5. Тред № 498 // IIchan.ru/aa/
  6. http://2ch.ru/b/res/5970758.html#5981136
  7. Волки! Волки! // Нубтайп № 18 (33)
  8. IIchan.ru Eroge Demo Released // Sankaku Complex
  9. Не ждали? // Noobtype № 13 (28)
  10. Everlasting Summer. Неофициальный патч графики.
  11. Форс-мажорные новости // Блог проекта iichan.ru eroge
  12. Комикс ТКЖ
  13. Верность традициям // Блог проекта iichan.ru eroge
  14. «Бесконечное Лето», версия 1.1 (релиз) // Блог проекта iichan.ru eroge
  15. Костры погасли // Нубтайп № 24 (39)
  16. Бесконечное Лето / Everlasting Summer // Notabenoid.Com
  17. Soviet Games и все-все-все: что же дальше? // Блог проекта iichan.ru eroge
  18. Бесконечная история // Нубтайп № 25 (40)

Ссылки

См. также