Архив:Вики Радиоанона/Настройка вещания под Windows®: различия между версиями

Материал из Noobtype — единственного источника Истины во Вселенной
Перейти к навигации Перейти к поиску
м (Новая страница: «== Нужные компоненты == Что нам нужно: * [http://zhovner.com/vac.zip Виртуальные кабеля 4.10 (лицензионные, ...»)
 
 
Строка 8: Строка 8:
== SAM Broadcaster ==
== SAM Broadcaster ==


Качаем с пайратбея SAM (лучше 4.9.0). Алсо, читаем [http://moeradio.freeforums.org/sam-broadcaster-t19.html подробный мануал по сэму] и [http://wiki.radioanon.ru/%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BE/sam этот]. Нет смысла добавлять музыку в библиотеку сэма при первом запуске, намного удобнее готовить плейлисты в своем любимом плеере (в формате m3u) и скармливать сэму.
Качаем с пайратбея SAM (лучше 4.9.0). Алсо, читаем [http://moeradio.freeforums.org/sam-broadcaster-t19.html подробный мануал по сэму] и [[#Краткий манул по свистоперделкам в SAM Broadcaster|этот]]. Нет смысла добавлять музыку в библиотеку сэма при первом запуске, намного удобнее готовить плейлисты в своем любимом плеере (в формате m3u) и скармливать сэму.


Важно помнить: S'''AM не понимает русские русские символы в пути к файлу'''
Важно помнить: S'''AM не понимает русские русские символы в пути к файлу'''

Текущая версия от 22:39, 3 января 2012

Нужные компоненты

Что нам нужно:

SAM Broadcaster

Качаем с пайратбея SAM (лучше 4.9.0). Алсо, читаем подробный мануал по сэму и этот. Нет смысла добавлять музыку в библиотеку сэма при первом запуске, намного удобнее готовить плейлисты в своем любимом плеере (в формате m3u) и скармливать сэму.

Важно помнить: SAM не понимает русские русские символы в пути к файлу

Настройка воспроизведения

Pipeline должны выглядеть так

В настройках AGC каждой деки необходимо включить Bypass All, чтобы исключить обработку проигрываемых файлов

Микрофон и звонки

Очевидно что эфир с одной музыкой никому не интересен. Есть несколько способов вывода микрофона в эфир:

Если не планируется пускать звонки в эфир, в настройках VoiceFX выбираете свой микрофон. Если голос идет с треском и помехами, можно попробовать увеличить Buffer (Packets, Packets time)

Настройка Skype

В скайпе нужно отключить все звуки гудков и пиликанья:

и включить отображение значка трубки на сайте

Схема с одним репитером и выводом через AUX

Самая стабильная схема, лишена проблем с внезапной порчей звука. Не работает со звуковыми картами Realtek в версии sam 4.9.0 исправлено. Однако несколько сложнее в использовании, потому как для вывода телефонии используется отдельная дека, и нужно кликать две кнопки вместо одной. По возможности рекомендуется использовать именно ее.

Добавляем на рабочий стол деку AUX Window —> Aux1

Далее в Queue добавляем устройство ввода (почему-то этот пункт работает не у всех)

Выбираем первый кабель и линию

Дальше тащим появившийся в плейлисте трек Live recording в деку aux и жмем плей. Кнопка air под ползунком громкости включает/выключает вывод сигнала в эфир. В скайпе выбриаем устройством вывода первый кабель.

Теперь чтобы слышать скайп вам необходимо всегда транслировать aux в эфир, что не очень удобно если нужно поговорить вне эфира. Для этого запускаем один репитер, который будет повторять звук из первого кабеля в наушники. Во время вывода звонка в эфир нужно мьютить sam чтобы не слышать звонящего два раза.

Если сигнал в aux слишком тихий, его можно усилить в настройках AGC для деки включив gain

Схема с четырьмя репитерами

Самая популярная и наименее стабильная схема. Выглядит это так:

Устанавливаем VAC (владельцы 64х-битных осей запускают setup64. Владельцы win7 внимательно читают про цифровые подписи драйверов)

В Control Center создаем три виртульных кабеля с точно такими параметрами как картинке. Для этого указываем нужное число Cables и жмем Set.

Каждый виртуальный кабель работает как звуковая карта, направляя весь проигрываемый через нее звук на Line-in этой же карты. Репитеры служат для перенаправления звука из порта записи на порт воспроизведения. Конечная задача направить одновременно сигнал с микрофона и вывод из скайпа на третий кабель, который будет использоваться как микрофон в SAM. Каждый репитер добавляет задержку, за это отвечает параметр Buffer. В виртуальных кабелях версии 4.10 есть два типа репиторов KS и MME.

MME — работает через direct sound, задрежки больше чем у KS но обычно работает стабильней. Оптимальное значение буфера 400—600 мс

KS (Kernel Streaming) — Захватывает устройство в режиме WDM, работает быстрее чем MME но и так же быстрее ломается. Можно экспериментировать с меньшими значениями буфера 50-150 мс

У некоторых счастливчиков нижееописанных проблем нет вообще, но прежде чем записать себя в их число погоняйте эфиры с активными звонками, скайп-конференциями более часа

Поскольку используется соединение в цепочку разных звуковых устройств, проявляется разность частот (Clock Difference). В идеале полоски Queue не должны шевелится вообще, если происходит постепенное смещенее одной из них (разсинхронизация), то в тот момент когда она достигнет конца произойдет переполнение буфера (Значения Overflows и Underflows начнут увеличиваться) и ваш звук проходящий через репитеры начнет хрепеть и трещать. Лечится перезапуском репитеров. Этот эффект можно снизить регулируя параметр Clock corr. в панели управления кабелями

В настройках скайпа указываем всё как на картинке. Обязательно убрав галочки авто регулировки громкости. Мелодию звонка выводить себе в наушники.

Далее в VoiceFX выбираем устройством третий кабель и готово. Для того чтобы поговорить в микрофон при этом не пускать скайп в эфир, необходимо убрать ползунок громкости в окне звонка скайпа. Так же есть этот мануал но настройки репитеров и параметров кабелей лучше ставить как указанно тут.

Настройка VoiceFX и обработки микрофона

Хорошим тоном считает выравнивать микрофон и музыку до одного уровня, чтобы слушателю не приходилось каждый раз менять громкость когда вы вздумали что-то спиздануть.

Для этого служить процессинг AGC. В рамках этой статьи я не стану вам рассказывать что такое компрессор, экспандер, лимитер, клиппер (да и сам толком не знаю олололо) В теории настройкой этих ползунков можно сделать ваш голос лучше и чище.

Для усиления сигнала служит опция Gated AGC и компрессор.

Можете использовать мой прессет agc

Настройка вещния

Для начала вещания нам нужно настроить энкодер. Добавляем его в окне Encoders.

Настройки сервера и энкодера устанавливаем как на следующей картинке. High Quality, 128 kb/s, все дела. Auto reconnect лучше поставить 1 сек.

Теперь почти всё готово для вещания. Для начала, собственно, стартуем единственный энкодер в окне энкодеров и добавляем песни из Queue, нажав на красивый зелёный плюсик или кинув их напрямую из Total Commander’а или Проводника. Алсо, программа понимает заранее составленные в Winamp плэйлисты.

  1. Окно Queue, откуда программа берёт песни.
  2. Volume. Отвечает не за громкость эфира, а за громкость звука в ваших наушниках. Можно отрубить звук, нажав на Air, чтобы не отвлекало от голоса.
  3. Play Queue или Manual. Трэки будут или автоматически идти друг за другом или вам нужно нажимать Play (F1) для запуска следующего трэка. Manual полезен во время долгих монологов, в остальное время лучше ставить автопереключение. Алсо, хоткей — Ctrl+2 и Ctrl+3.
  4. Encoders. Запускаем энкодер, нажимаем F1 — играет музыка, profit!
  5. Voice FX. Здесь расположен конфиг микрофона. Советую выставить там всё как на следующем скрине.


Плейлисты

Основная рабочая область это Queue. Это непосредственно то, что в очереди на вещание. Плейлист же это фактически ваша музыкальная коллекция.

  1. Добавьте трэк через кнопку + на окне Playlists.
  2. При необходимости добавьте каталоги (правой кнопкой на иконку Playlist в поле categories).
  3. Просто перетаскивайте трэки из поля playlist в поле queue.

Краткий манул по свистоперделкам в SAM Broadcaster

Чтобы ты оценил победность этого вещателя, я вот что скажу: SAM Broadcaster — это фотошоп от сетевого вещания. Возможностей в нем over 9000 и большая часть из них тебе нахуй не нужна. Я гарантирую это. То, что тебе действительно нужно мы и расскажем в этом мануле.

Организация рабочего места

Анон, еще дедушка, блядь, Ленин говорил, что грамотная организация рабочего места — самое правильное начало пути к успеху. Если тебе позволяет гордость, используй опыт диджеев уровня радио Анонимус на пути к успеху.

Итак, расположение окон. Всего тебе дается три разных доски. Для работы тебе с головой хватит и одной доски, остальные две тебе вряд-ли пригодятся. Переключать доски можно нажимая кнопочки «Decktop A, B, С» на верхней панельке, включать окошечки можно щелкнув на разделе главного меню Window. Интуитивно, блядь, понятно.

А теперь по пунктам.

  • 1 и 2. Deck A & Deck B. Это основные деки вещания. В них будут играться треки из твоего плейлиста (Queue, обозначен цифрой 4), песни загружаются в деки попеременно — сперва играет дека А, следующий трек крутится в деке Б. Кстате, деки могут играть одновременно и ты можешь невозбранно миксовать Ранеток и Королей.
  • 3. Voice FX. Это окошечко настройки микрофона. Очень полезное окно, если ты собрался попутно говорить в микрофон. Если не собираешься говорить — отключи нахуй.
  • 4. Queue. Окно плейлиста. Отсюда и только отсюда треки поступают в деки в порядке очередности. Добавлять треки можно всеми доступными способами, но диджеи уровня радио Анонимус накидываю туда треки напрямую из файлового менеджера, Total Commander-a, например, это самый простой и удобный путь. Батя рикамендует.
  • 5. Sound FX. Панель звуковых эффектов. В неё ты можешь набросать джинглов и всякого петросянства, чтобы, нажимая на разные кнопочки, пронзать эфир нашими уёбищными джинглами.
  • 6. History. Лог проигранных через основные деки треков, по дефам логается последних 200 треков. Трек в хистори попадает одновременно с попаданием в деку. Это окошечко полезно тем, что если ты ВНЕЗАПНО проебёшь песню через деку, её можно вытащить из хистори. Больше, пожалуй, ничем не полезна.
  • 7. Encoders. Энкодеры, для чего они и как их настраивать можешь прочитать в соответствующем разделе нашей вики. Можно пускать несколько энкодеров, в зависимости от толщины твоих интернетов.
  • 8. Aux1. Отдельная дека в которую ты сам забрасываешь трек. Может играть одновременно с другими деками. К Ранеткам и Королям добавляется Кобзон. Толковое использование этой деки сулит много профита.
  • 9. Volume. Громкость. Регулятор громкости на вещание и на предпрослушивание. Это просто регуляторы громкости на твои сраные колонки, на эфире никак не отражаются. Можно выключить кнопочками под бегунками.

Ну и часики — стильный и удобный гаджет. Рикамендую. Ну, вот и всё с настройками рабочего места. Это тот необходимый минимум, который желателен для диджейства. В процессе освоения матчасти ты невозбранно можешь что-то убрать, что-то навесить ещё. Всем похуй.

Режимы работы SAM Broadcaster

Здесь я поведаю тебе о трех основных режимах работы SAM Broadcaster. Чтобы ты понял, как их переключать, вот тебе картинка.

Имеется три режима:

  • AutoDJ. Автодиджей — этот режим позволяет обходиться совсем без составления плейлиста. SAM просто будет крутить имеющиеся у него в базе треки по неведомым принципам радио-ротации. Тебе он не нужен, замечу лишь, что если в плейлисте есть треки, он будет проигрывать сперва плейлист, а потом начинать ротацию.
  • Play Queue. Основной режим работы для тебя. SAM тупо проигрывает плейлист до конца, после окончания плейлиста передает в эфир тишину.
  • Manual. Ручной режим. Суть его токова, что песни в деках придется запускать тебе самому, нажатием кнопочки Play на деке. Режим полезен, если ты имеешь, что сказать в перерывах между песнями.
  • Auto Recovery. Автопуск. Опциональная мутная хуйня для забывчивых упорышей. Включать не рикамендую.

В общем, включай Play Queue и не еби мозги.

Основные деки

Основные деки. Их две и они совершенно одинаковы. На каждой деке куча кнопочек, здесь я расскажу тебе только о тех кнопочках которые тебе нужны. Другие кнопочки тоже нужны, но с ними разбираться будешь сам.

  1. Play/Pause. Пояснять не надо. При работе в ручном режиме этой кнопкой запускаются треки.
  2. Stop. Останавливает проигрывание трека и перемещает бегунок в начало трека.
  3. Переход к следующему треку. При нажатии быстро, решительно загружает в эту-же деку следующий трек из Queue и запускает его без всяких фейдингов.
  4. СР. Нет, чилд прона там нет. Cue Point. Передвигает бегунок деки к назначенным точкам в треке. По дефам там одна точка — 00:00:00.
  5. Эжектор. Выбрасывает трек из деки. Если сделать это «на ходу», то следующий трек придется пускать ручками. Иногда перед эфиром в деке может оказаться уже загруженный в неё трек из старого плейлиста, эта кнопка устраняет данное недоразумение.
  6. Переход. Переключается на следующий трек по полной программе — с фейдингом и загрузкой следующего трека в другую деку.
  7. Эквалайзер. Открывает доступ к эквалайзеру и более тонким настройкам деки. По дефам эквалайзер выключен, если он тебе нужен — поставь галочка напротив Enabled.
  8. Вещание/прослушивание. Air — вещание в эфир, Cue — режим предпрослушивания. Если выключаешь Air, дека перестает передавать на энкодер, но трек продолжает проигрываться и ты будешь слышать его в колонках. Cue — режим предпрослушивания, не самая нужная фича.
  9. Уровень звука. Тут всё понятно.
  10. V/P/T. Громкость, скорость, темп. Можно регулировать громкость деки (V), при этом будет меняться громкость и в эфире, регулировать скорость воспроизведения трека (P) — при уменьшении скорости тональность будет меняться соответственно, регулировать темп (T) — изменяет скорость воспроизведения, сохраняя тональность.
  11. Ползунок регулятора V/P/T. Маленькая кнопочка слева от ползунка устанавливает бегунок на уровень по умолчанию.
  12. Большая Кнопка С Иконкой. Нажав на эту кнопку можно получиь доступ к тегам проигрываемого произведения, настройкам CP и кроссфейдинга. Обычно не нужна.

Вот всё, что тебе нужно знать по основным декам. И даже немного больше.

Queue

Queue простыми словами — это обойма для треков, идущих в эфир. Именно из Queue треки поочередно попадают в деки, именно там ты собираешь плейлист на свой победный эфир.

  1. Количество и суммарная длительность треков. Предостерегу — плейлист проиграется быстрее, чем указанная там суммарная продолжительность треков. Свяязанно это с кроссфейдом между треками. Что делать — думай сам.
  2. Добавить треки в плейлисты. Можно добавлять по файлам, папкам, плейлистам. Интересный момент — можно добавить url радиостанции, Радио-Синтипоп, например, и устроить банальную ретрансляцию.
  3. Удалить треки. Полезная опция — удалять одинаковые треки из Queue.
  4. Поиск. Используй поиск, сука — в гугле и педовикии есть ответы на все твои вопросы.
  5. Рефрешь. Выкидывает «битые» треки из плейлиста. Например те, которые ты переместил/удалил после внесения их в Queue. Иногда помогает.
  6. Сохранить. Сохраняет плейлист в парочке популярных форматов.
  7. Накинуть трек. Закидывает в конец плейлиста трек псевдослучайный трек, в соответствии с системой ротации треков. Если плейлист внезапно кончился, это поможет тебе засунуть в него музыки, правда за попадание её в тематику эфира не ручаюсь, лол.
  8. Переключение на следующий трек. Тут всё понятно — поигрывает следующий трек из Queue, переход осуществляется с кроссфейдом.

Больше там ничего и не надо.

Хитрости

  • В поле queue можно добавлять треки минуя плейлист. Просто перетяните их из проводника или Total Commander’а.
  • Для того чтобы постоянно удовлетворять любопытство сколько же людишек слушает твой сраный эфир, и при этом не флудить в чатике, есть вот такая хуйня

Обновляется раз в минуту, принудительно обновить — один клик на циферки По правой кнопке можно скрыть значение пика, теперь оно не нужно. Изредка может сглюканить и повиснуть, если вовремя не получит инфу от сервера.

  • Предварительный плейлист можно составлять в Winamp'е. Составьте его, сохраните и откройте в поле queue через кнопку + → add