C некоторых пор наш сайт доступен также по HTTPS: https://noobtype.ru. Обновите закладки, если вам оно надо.
|
Архив:Вики Радиоанона/Настройка вещания под Windows®: различия между версиями
Соус-кун (обсуждение | вклад) м (Новая страница: «== Нужные компоненты == Что нам нужно: * [http://zhovner.com/vac.zip Виртуальные кабеля 4.10 (лицензионные, ...») |
Соус-кун (обсуждение | вклад) |
||
Строка 8: | Строка 8: | ||
== SAM Broadcaster == |
== SAM Broadcaster == |
||
Качаем с пайратбея SAM (лучше 4.9.0). Алсо, читаем [http://moeradio.freeforums.org/sam-broadcaster-t19.html подробный мануал по сэму] и [ |
Качаем с пайратбея SAM (лучше 4.9.0). Алсо, читаем [http://moeradio.freeforums.org/sam-broadcaster-t19.html подробный мануал по сэму] и [[#Краткий манул по свистоперделкам в SAM Broadcaster|этот]]. Нет смысла добавлять музыку в библиотеку сэма при первом запуске, намного удобнее готовить плейлисты в своем любимом плеере (в формате m3u) и скармливать сэму. |
||
Важно помнить: S'''AM не понимает русские русские символы в пути к файлу''' |
Важно помнить: S'''AM не понимает русские русские символы в пути к файлу''' |
Текущая версия от 22:39, 3 января 2012
Нужные компоненты
Что нам нужно:
- Виртуальные кабеля 4.10 (лицензионные, лол) либо отсюда: запасное зеркало.
- SAM Broadcaster с торрента (DJ-станция) некоторые используют версию 4.2.2 но лучше брать версию 4.9.0 так как в ней исправлены проблемы с чипами Realtek
- Skype
SAM Broadcaster
Качаем с пайратбея SAM (лучше 4.9.0). Алсо, читаем подробный мануал по сэму и этот. Нет смысла добавлять музыку в библиотеку сэма при первом запуске, намного удобнее готовить плейлисты в своем любимом плеере (в формате m3u) и скармливать сэму.
Важно помнить: SAM не понимает русские русские символы в пути к файлу
- Настройка воспроизведения
Pipeline должны выглядеть так
В настройках AGC каждой деки необходимо включить Bypass All, чтобы исключить обработку проигрываемых файлов
Микрофон и звонки
Очевидно что эфир с одной музыкой никому не интересен. Есть несколько способов вывода микрофона в эфир:
Если не планируется пускать звонки в эфир, в настройках VoiceFX выбираете свой микрофон. Если голос идет с треском и помехами, можно попробовать увеличить Buffer (Packets, Packets time)
- Настройка Skype
В скайпе нужно отключить все звуки гудков и пиликанья:
и включить отображение значка трубки на сайте
Схема с одним репитером и выводом через AUX
Самая стабильная схема, лишена проблем с внезапной порчей звука. Не работает со звуковыми картами Realtek в версии sam 4.9.0 исправлено. Однако несколько сложнее в использовании, потому как для вывода телефонии используется отдельная дека, и нужно кликать две кнопки вместо одной. По возможности рекомендуется использовать именно ее.
Добавляем на рабочий стол деку AUX Window —> Aux1
Далее в Queue добавляем устройство ввода (почему-то этот пункт работает не у всех)
Выбираем первый кабель и линию
Дальше тащим появившийся в плейлисте трек Live recording в деку aux и жмем плей. Кнопка air под ползунком громкости включает/выключает вывод сигнала в эфир. В скайпе выбриаем устройством вывода первый кабель.
Теперь чтобы слышать скайп вам необходимо всегда транслировать aux в эфир, что не очень удобно если нужно поговорить вне эфира. Для этого запускаем один репитер, который будет повторять звук из первого кабеля в наушники. Во время вывода звонка в эфир нужно мьютить sam чтобы не слышать звонящего два раза.
Если сигнал в aux слишком тихий, его можно усилить в настройках AGC для деки включив gain
Схема с четырьмя репитерами
Самая популярная и наименее стабильная схема. Выглядит это так:
Устанавливаем VAC (владельцы 64х-битных осей запускают setup64. Владельцы win7 внимательно читают про цифровые подписи драйверов)
В Control Center создаем три виртульных кабеля с точно такими параметрами как картинке. Для этого указываем нужное число Cables и жмем Set.
Каждый виртуальный кабель работает как звуковая карта, направляя весь проигрываемый через нее звук на Line-in этой же карты. Репитеры служат для перенаправления звука из порта записи на порт воспроизведения. Конечная задача направить одновременно сигнал с микрофона и вывод из скайпа на третий кабель, который будет использоваться как микрофон в SAM. Каждый репитер добавляет задержку, за это отвечает параметр Buffer. В виртуальных кабелях версии 4.10 есть два типа репиторов KS и MME.
MME — работает через direct sound, задрежки больше чем у KS но обычно работает стабильней. Оптимальное значение буфера 400—600 мс
KS (Kernel Streaming) — Захватывает устройство в режиме WDM, работает быстрее чем MME но и так же быстрее ломается. Можно экспериментировать с меньшими значениями буфера 50-150 мс
У некоторых счастливчиков нижееописанных проблем нет вообще, но прежде чем записать себя в их число погоняйте эфиры с активными звонками, скайп-конференциями более часа
Поскольку используется соединение в цепочку разных звуковых устройств, проявляется разность частот (Clock Difference). В идеале полоски Queue не должны шевелится вообще, если происходит постепенное смещенее одной из них (разсинхронизация), то в тот момент когда она достигнет конца произойдет переполнение буфера (Значения Overflows и Underflows начнут увеличиваться) и ваш звук проходящий через репитеры начнет хрепеть и трещать. Лечится перезапуском репитеров. Этот эффект можно снизить регулируя параметр Clock corr. в панели управления кабелями
В настройках скайпа указываем всё как на картинке. Обязательно убрав галочки авто регулировки громкости. Мелодию звонка выводить себе в наушники.
Далее в VoiceFX выбираем устройством третий кабель и готово. Для того чтобы поговорить в микрофон при этом не пускать скайп в эфир, необходимо убрать ползунок громкости в окне звонка скайпа. Так же есть этот мануал но настройки репитеров и параметров кабелей лучше ставить как указанно тут.
Настройка VoiceFX и обработки микрофона
Хорошим тоном считает выравнивать микрофон и музыку до одного уровня, чтобы слушателю не приходилось каждый раз менять громкость когда вы вздумали что-то спиздануть.
Для этого служить процессинг AGC. В рамках этой статьи я не стану вам рассказывать что такое компрессор, экспандер, лимитер, клиппер (да и сам толком не знаю олололо) В теории настройкой этих ползунков можно сделать ваш голос лучше и чище.
Для усиления сигнала служит опция Gated AGC и компрессор.
Можете использовать мой прессет agc
Настройка вещния
Для начала вещания нам нужно настроить энкодер. Добавляем его в окне Encoders.
Настройки сервера и энкодера устанавливаем как на следующей картинке. High Quality, 128 kb/s, все дела. Auto reconnect лучше поставить 1 сек.
Теперь почти всё готово для вещания. Для начала, собственно, стартуем единственный энкодер в окне энкодеров и добавляем песни из Queue, нажав на красивый зелёный плюсик или кинув их напрямую из Total Commander’а или Проводника. Алсо, программа понимает заранее составленные в Winamp плэйлисты.
- Окно Queue, откуда программа берёт песни.
- Volume. Отвечает не за громкость эфира, а за громкость звука в ваших наушниках. Можно отрубить звук, нажав на Air, чтобы не отвлекало от голоса.
- Play Queue или Manual. Трэки будут или автоматически идти друг за другом или вам нужно нажимать Play (F1) для запуска следующего трэка. Manual полезен во время долгих монологов, в остальное время лучше ставить автопереключение. Алсо, хоткей — Ctrl+2 и Ctrl+3.
- Encoders. Запускаем энкодер, нажимаем F1 — играет музыка, profit!
- Voice FX. Здесь расположен конфиг микрофона. Советую выставить там всё как на следующем скрине.
Плейлисты
Основная рабочая область это Queue. Это непосредственно то, что в очереди на вещание. Плейлист же это фактически ваша музыкальная коллекция.
- Добавьте трэк через кнопку + на окне Playlists.
- При необходимости добавьте каталоги (правой кнопкой на иконку Playlist в поле categories).
- Просто перетаскивайте трэки из поля playlist в поле queue.
Краткий манул по свистоперделкам в SAM Broadcaster
Чтобы ты оценил победность этого вещателя, я вот что скажу: SAM Broadcaster — это фотошоп от сетевого вещания. Возможностей в нем over 9000 и большая часть из них тебе нахуй не нужна. Я гарантирую это. То, что тебе действительно нужно мы и расскажем в этом мануле.
Организация рабочего места
Анон, еще дедушка, блядь, Ленин говорил, что грамотная организация рабочего места — самое правильное начало пути к успеху. Если тебе позволяет гордость, используй опыт диджеев уровня радио Анонимус на пути к успеху.
Итак, расположение окон. Всего тебе дается три разных доски. Для работы тебе с головой хватит и одной доски, остальные две тебе вряд-ли пригодятся. Переключать доски можно нажимая кнопочки «Decktop A, B, С» на верхней панельке, включать окошечки можно щелкнув на разделе главного меню Window. Интуитивно, блядь, понятно.
А теперь по пунктам.
- 1 и 2. Deck A & Deck B. Это основные деки вещания. В них будут играться треки из твоего плейлиста (Queue, обозначен цифрой 4), песни загружаются в деки попеременно — сперва играет дека А, следующий трек крутится в деке Б. Кстате, деки могут играть одновременно и ты можешь невозбранно миксовать Ранеток и Королей.
- 3. Voice FX. Это окошечко настройки микрофона. Очень полезное окно, если ты собрался попутно говорить в микрофон. Если не собираешься говорить — отключи нахуй.
- 4. Queue. Окно плейлиста. Отсюда и только отсюда треки поступают в деки в порядке очередности. Добавлять треки можно всеми доступными способами, но диджеи уровня радио Анонимус накидываю туда треки напрямую из файлового менеджера, Total Commander-a, например, это самый простой и удобный путь. Батя рикамендует.
- 5. Sound FX. Панель звуковых эффектов. В неё ты можешь набросать джинглов и всякого петросянства, чтобы, нажимая на разные кнопочки, пронзать эфир нашими уёбищными джинглами.
- 6. History. Лог проигранных через основные деки треков, по дефам логается последних 200 треков. Трек в хистори попадает одновременно с попаданием в деку. Это окошечко полезно тем, что если ты ВНЕЗАПНО проебёшь песню через деку, её можно вытащить из хистори. Больше, пожалуй, ничем не полезна.
- 7. Encoders. Энкодеры, для чего они и как их настраивать можешь прочитать в соответствующем разделе нашей вики. Можно пускать несколько энкодеров, в зависимости от толщины твоих интернетов.
- 8. Aux1. Отдельная дека в которую ты сам забрасываешь трек. Может играть одновременно с другими деками. К Ранеткам и Королям добавляется Кобзон. Толковое использование этой деки сулит много профита.
- 9. Volume. Громкость. Регулятор громкости на вещание и на предпрослушивание. Это просто регуляторы громкости на твои сраные колонки, на эфире никак не отражаются. Можно выключить кнопочками под бегунками.
Ну и часики — стильный и удобный гаджет. Рикамендую. Ну, вот и всё с настройками рабочего места. Это тот необходимый минимум, который желателен для диджейства. В процессе освоения матчасти ты невозбранно можешь что-то убрать, что-то навесить ещё. Всем похуй.
Режимы работы SAM Broadcaster
Здесь я поведаю тебе о трех основных режимах работы SAM Broadcaster. Чтобы ты понял, как их переключать, вот тебе картинка.
Имеется три режима:
- AutoDJ. Автодиджей — этот режим позволяет обходиться совсем без составления плейлиста. SAM просто будет крутить имеющиеся у него в базе треки по неведомым принципам радио-ротации. Тебе он не нужен, замечу лишь, что если в плейлисте есть треки, он будет проигрывать сперва плейлист, а потом начинать ротацию.
- Play Queue. Основной режим работы для тебя. SAM тупо проигрывает плейлист до конца, после окончания плейлиста передает в эфир тишину.
- Manual. Ручной режим. Суть его токова, что песни в деках придется запускать тебе самому, нажатием кнопочки Play на деке. Режим полезен, если ты имеешь, что сказать в перерывах между песнями.
- Auto Recovery. Автопуск. Опциональная мутная хуйня для забывчивых упорышей. Включать не рикамендую.
В общем, включай Play Queue и не еби мозги.
Основные деки
Основные деки. Их две и они совершенно одинаковы. На каждой деке куча кнопочек, здесь я расскажу тебе только о тех кнопочках которые тебе нужны. Другие кнопочки тоже нужны, но с ними разбираться будешь сам.
- Play/Pause. Пояснять не надо. При работе в ручном режиме этой кнопкой запускаются треки.
- Stop. Останавливает проигрывание трека и перемещает бегунок в начало трека.
- Переход к следующему треку. При нажатии быстро, решительно загружает в эту-же деку следующий трек из Queue и запускает его без всяких фейдингов.
- СР. Нет, чилд прона там нет. Cue Point. Передвигает бегунок деки к назначенным точкам в треке. По дефам там одна точка — 00:00:00.
- Эжектор. Выбрасывает трек из деки. Если сделать это «на ходу», то следующий трек придется пускать ручками. Иногда перед эфиром в деке может оказаться уже загруженный в неё трек из старого плейлиста, эта кнопка устраняет данное недоразумение.
- Переход. Переключается на следующий трек по полной программе — с фейдингом и загрузкой следующего трека в другую деку.
- Эквалайзер. Открывает доступ к эквалайзеру и более тонким настройкам деки. По дефам эквалайзер выключен, если он тебе нужен — поставь галочка напротив Enabled.
- Вещание/прослушивание. Air — вещание в эфир, Cue — режим предпрослушивания. Если выключаешь Air, дека перестает передавать на энкодер, но трек продолжает проигрываться и ты будешь слышать его в колонках. Cue — режим предпрослушивания, не самая нужная фича.
- Уровень звука. Тут всё понятно.
- V/P/T. Громкость, скорость, темп. Можно регулировать громкость деки (V), при этом будет меняться громкость и в эфире, регулировать скорость воспроизведения трека (P) — при уменьшении скорости тональность будет меняться соответственно, регулировать темп (T) — изменяет скорость воспроизведения, сохраняя тональность.
- Ползунок регулятора V/P/T. Маленькая кнопочка слева от ползунка устанавливает бегунок на уровень по умолчанию.
- Большая Кнопка С Иконкой. Нажав на эту кнопку можно получиь доступ к тегам проигрываемого произведения, настройкам CP и кроссфейдинга. Обычно не нужна.
Вот всё, что тебе нужно знать по основным декам. И даже немного больше.
Queue
Queue простыми словами — это обойма для треков, идущих в эфир. Именно из Queue треки поочередно попадают в деки, именно там ты собираешь плейлист на свой победный эфир.
- Количество и суммарная длительность треков. Предостерегу — плейлист проиграется быстрее, чем указанная там суммарная продолжительность треков. Свяязанно это с кроссфейдом между треками. Что делать — думай сам.
- Добавить треки в плейлисты. Можно добавлять по файлам, папкам, плейлистам. Интересный момент — можно добавить url радиостанции, Радио-Синтипоп, например, и устроить банальную ретрансляцию.
- Удалить треки. Полезная опция — удалять одинаковые треки из Queue.
- Поиск. Используй поиск, сука — в гугле и педовикии есть ответы на все твои вопросы.
- Рефрешь. Выкидывает «битые» треки из плейлиста. Например те, которые ты переместил/удалил после внесения их в Queue. Иногда помогает.
- Сохранить. Сохраняет плейлист в парочке популярных форматов.
- Накинуть трек. Закидывает в конец плейлиста трек псевдослучайный трек, в соответствии с системой ротации треков. Если плейлист внезапно кончился, это поможет тебе засунуть в него музыки, правда за попадание её в тематику эфира не ручаюсь, лол.
- Переключение на следующий трек. Тут всё понятно — поигрывает следующий трек из Queue, переход осуществляется с кроссфейдом.
Больше там ничего и не надо.
Хитрости
- В поле queue можно добавлять треки минуя плейлист. Просто перетяните их из проводника или Total Commander’а.
- Для того чтобы постоянно удовлетворять любопытство сколько же людишек слушает твой сраный эфир, и при этом не флудить в чатике, есть вот такая хуйня
Обновляется раз в минуту, принудительно обновить — один клик на циферки По правой кнопке можно скрыть значение пика, теперь оно не нужно. Изредка может сглюканить и повиснуть, если вовремя не получит инфу от сервера.
- Предварительный плейлист можно составлять в Winamp'е. Составьте его, сохраните и откройте в поле queue через кнопку + → add