C некоторых пор наш сайт доступен также по HTTPS: https://noobtype.ru. Обновите закладки, если вам оно надо.
|
IiChantra
iiChantra | |
Разработчики: | — |
Сайт или тред: | http://iichantra.ru |
Контакты: | irc://irc.irchighway.net/iichantra |
Дата выпуска: | не объявлена |
Жанр: | платформер |
Режим игры: | 2D-Action |
Платформы: | Windows, Mac OS X(?), Linux |
Системные требования: | — |
iiChantra (русск. Ычантра) — второй по известности «долгострой» Ычана, компьютерная видеоигра, разработка которой началась в конце сентября 2008 года[1] и продолжается до сих пор.
Отличительными особенностями игры называются оригинальность её ресурсов, "олдскульная" пиксельартная графика и чиптюновый саундтрек, и разнообразный и быстрый геймплей. В качестве протагонистов выступают SOH-тян и Уныл-тян, в качестве противостоящих сил — различные персонажи имиджборд и прочей сетевой культуры: битарды, слоупоки, красный бородач, etc.
It has begun
- Создание треда и начало разработки
20 сентября 2008 года в /b/ Ычана появился тред, в котором некий аноним предлагал сделать платформер, который бы доносил до игроков мысль о том, что «Двач это место боли и отчаяния».
- Переезд в IRC, дерьмо становится серьёзным
- Аноня-драма и уход главного художника
- Набег новых разработчиков и назначение координатора
- Политика координатора приводит к загниванию прожекта, уход болшей части разработчиков
- Координатор пропадает с горизонта, рождественский билд
- Координатор возвращается и снова уходит, прожект в стазисе
- Второй главный художник самоназначается новым координатором, новогодний билд
- Конец процесса становления ычантры такой, какой она сейчас является, дальнейшая история выглядит как череда последовательного выпуска новых билдов и парочка нанодрамм.
Мотивационные билды
Благодаря перемещению центра разработки в irc-канал, а так же закрытой политике тогдашнего координатора проекта, новости о развитии проекта перестали появляться на ычане, и про ычантру начали забывать. Когда команда разработчиков чуть было не развалилась из-за постоянного оттока старой и отсутствия притока новой "крови", новый координатор предложил концепцию мотивационных билдов: небольших релизов, приуроченных к каким-либо праздничным датам. Этими релизы призваны достичь две цели: придать команде энтузиазма для краткосрочной но продуктивной работы, а так же наглядно показать посетителям ычана текущее состяние проекта и напомнить о себе.
- Рождественский билд
- Пре-альфа версия иичантры на Рождество 2009 года. Использовала старую версию движка, который был впоследствии почти полностью переписан.
- Новогодний билд
- Билд 2010 года, использующий альфа-версию нового движка.
- UnylHero
- Небольшая демонстрационная миниигра, ремейк w:Guitar Hero на движке образца марта 2010.
- iiChantra Haloween
- Своеобразный ремейк первого, рождественского билда на новом движке и в новых декорациях.
- iiChantra P.E.A.R
- Слегка запоздавший новогодний билд, выпущенный 7 января 2011 года, продолжающий сюжет прошлого новогоднего билда.
- StarStuff
- Первоапрельский билд, демонстрирующий возможности и гибкость двжика. Игра в жанре shoot'em'up, пародирующая его штампы и не имеющая ничего общего с другими билдами.
Драма
Аноня
Автор оригинального спрайта не озаботился вовремя назвать свою героиню, и анонимное сообщество взяло эту задачу в свои руки. Первым предложенным вариантом было "Аноня", сразу же набравшее популярность. Впрочем, часть анонимов, а так же сам автор резко критиковали это имя, утверждая, что оно недостаточно серьёзно и не подходит к характеру персонажа. Автор даже покинул команду разработчиков, узнав, что файл прототипа с героиней называется anonya.lua.
Сейчас официальное название главной героини — SOH-chan (акроним от «Something on the Head»). Разработчики стараются избегать упоминаний старого имени, чтобы не спровоцировать новые конфликты.
Автор однажды выходил на связь и сказал, что её зовут "Электра", но, возможно, это была первоапрельская шутка.
Движок
Первоначальная версия движка досталась разработчикам от другого недоделанного проекта. Движок этот был закрытым, некроссплатформенным и содержал множество архитектурных недостатков. Это привело к расколу разработчиков на три группы: одни продолжили разработку на python'e, другие на Java, а старая команда написала новый движок на C\C++.
На сегодняшний день С\С++ версия Ычантры является единственной активной и развивающейся.
Нанодрамы
- Пятый бетаканал
- Новогодний билд 2010-го был положительно встречен публикой, но один аноним резко критиковал Ычантру за устаревшую графику (которая сделана такой нарочно и является отличительной особенностью игры). В качестве аргумента он приводил низкое разрешение, отсутствие прозрачности, динамического освещения и некоего «пятого бета-канала»(возможно, что-то связанное с бамп-маппингом). С тех пор разработчики иногда вспоминают с иронией этот самый пятый бета-канал при обсуждении визуальной части Ычантры.
- (Не)содействие администрации
- За всю историю Ычана Мод-тян проявляет мало внимания ко всем внутренним разработкам за исключением Бесконечного Лета: каждый новый пост в блоге Eroge Project сопровождается сообщением вверху главной страницы Ычана, содержащим картинку из блога, ссылку на пост и предложение присоединиться к разработке, в то время как релизы других проектов, зачастую нуждающиеся в большей рекламе (в том числе и Ычантра) упоминаются на главной лишь в качестве рядовой картинки из интересного треда, среди множество таких же картинок. Лишь в 2010 году, после специального реквеста, в верху фрейма появилась ссылка на сайт Ычантры, а чуть позднее, после ещё одного реквеста - на твиттер проекта.
- После небольшой дискуссии в 2011 году администрация пояснила свою политику: если какой-либо проект нуждается в помощи, он может связаться и выложить свою просьбу, например, в /d/, и тогда ему пойдут на встречу. Некоторыми ычанерами было отмечено, что главная страница не представляет большой ценности как новостная или рекламная площадка. Разработчики Ычантры, впрочем, официальных претензий не высказывали.