C некоторых пор наш сайт доступен также по HTTPS: https://noobtype.ru. Обновите закладки, если вам оно надо.
|
Чаносфера: различия между версиями
(Отмена правки 2213) |
Соус-кун (обсуждение | вклад) м (Защищена страница «Чаносфера»: чрезмерный спам ([edit=autoconfirmed] (бессрочно) [move=autoconfirmed] (бессрочно))) |
(не показаны 2 промежуточные версии 1 участника) | |
(нет различий)
|
Текущая версия от 19:38, 16 декабря 2011
Чаносфе́ра (известен также вариант бордосфера) — совокупность имиджбордов (чанов), сопутствующих им ресурсов, проектов и сервисов, образующая единое (суб)культурное пространство.
История термина
Это понятие было сформулировано по аналогии с «блогосферой» в 2009 году как реакция на формирование новых сообществ после закрытия Двача. Его активное использование было начато в рамках «Нубтайпа»[1], после чего слово приобрело некоторое распространение на имиджбордах. Однако нельзя сказать, что оно пользуется однозначной популярностью, отчего на данный момент понятие «чаносфера» можно считать условным термином.
Суть
В состав чаносферы включаются все имиджборды, а также весь массив проектов (создание компьютерных игр, программ, печатных изданий, музыки и т. д.), вспомогательных веб-сайтов (макрочаны, ленты новостей, вики, оверчаны и прочее) и подобные сущности. Все эти объекты имеют общую аудиторию, принадлежащую к единой субкультуре, и построены на общих традициях.
Границы
Надо отметить, что некоторые феномены, изначально прижившиеся в чаносфере, могут выходить за её рамки (в Рунете — демотиваторы, мемы про Капитана Очевидность и coolface) и некоторые интернет-проекты, созданные на их базе, тем не менее уже могут не иметь прямых культурных связей с имиджбордами.
Также есть мнение, что с ростом количества активных имиджбордов, начавшимся после смерти Двача, в чаносфере усилились центробежные тенденции и единая культурная основа распадается на более мелкие группы проектов.
Языковые сообщества
Хотя ряд общих культурных особенностей и взаимосвязей существует применительно к большинству ресурсов чаносферы, она всё же делится на кластеры по языковому принципу.
Старейшим из них является японский, а крупнейшим — англоязычный. Эти сообщества имеют ярко выраженное ядро: 2channel (главная текстовая доска) и Futaba Channel (главный имиджборд) в Японии, 4chan в США и других англоязычных странах. Остальные имиджборды значительно отстают от «центральных» по активности и популярности. В Рунете после смерти Двача образовалась «большая четвёрка» имиджбордов с явным лидерством 2ch.so по статистическим показателям.
Примечания
- ↑ Границы чаносферы // Noobtype. № 9.9.