C некоторых пор наш сайт доступен также по HTTPS: https://noobtype.ru. Обновите закладки, если вам оно надо.
|
Бесконечное лето: различия между версиями
QPDEH (обсуждение | вклад) м (опечатка) |
|||
(не показаны 24 промежуточные версии 9 участников) | |||
Строка 8: | Строка 8: | ||
| genre =эроге |
| genre =эроге |
||
| gameplay =визуальная новелла |
| gameplay =визуальная новелла |
||
| platforms =Windows, Mac OS X, Linux, Android |
| platforms =Windows, Mac OS X, Linux, Android, iOS |
||
| requirements =— |
| requirements =— |
||
}} |
}} |
||
Строка 27: | Строка 27: | ||
=== Сюжет === |
=== Сюжет === |
||
[[Файл:EverlastingSummer001.jpg|thumb|Славя встречает Семёна у ворот лагеря]] |
[[Файл:EverlastingSummer001.jpg|thumb|Славя встречает Семёна у ворот лагеря]] |
||
В один зимний день Семён — нелюдимый и одинокий завсегдатай имиджбордов — садится на [[Автобус 410|автобус № 410]] и попадает загадочный летний лагерь под названием «Совёнок», обитатели которого считают себя советскими пионерами. |
В один зимний день Семён — нелюдимый и одинокий завсегдатай имиджбордов — садится на [[Автобус 410|автобус № 410]] и попадает в загадочный летний лагерь под названием «Совёнок», обитатели которого считают себя советскими пионерами. Семёна они воспринимают как одного из вновь прибывших пионеров, из-за чего он вынужден провести неделю в лагере и участвовать в местных событиях. |
||
Ветвление сюжета обусловлено выбором тех или иных вариантов действий. В итоге игрок может получить одну из 13 различных концовок. |
Ветвление сюжета обусловлено выбором тех или иных вариантов действий. В итоге игрок может получить одну из 13 различных концовок. |
||
Строка 45: | Строка 45: | ||
* '''Виола''' — [[Коллайдер-сама]]. |
* '''Виола''' — [[Коллайдер-сама]]. |
||
* {{спойлер|'''Юля''' — [[ЮВАО-тян]].}} |
* {{спойлер|'''Юля''' — [[ЮВАО-тян]].}} |
||
Кроме непосредственных действующих лиц, некоторые персонажи упоминаются в качестве аллюзий и камео. В частности, в лагере можно видеть статую некоего Генды, что может быть отсылкой как к персонажу «Евангелиона», так и одноимённому [[неймфаг]]у — [[Гендо]]. Отдельно упоминается Рена из «[[Higurashi no Naku Koro ni]]». На некоторых фонах изображена массовка, в число которой входят герои аниме и игр ([[Сырно]]), а также маскоты [[Банхаммер-тян]] и [[Криппи-тян]] (в «Икарусе»). |
Кроме непосредственных действующих лиц, некоторые персонажи упоминаются в качестве аллюзий и камео. В частности, в лагере можно видеть статую некоего Генды, что может быть отсылкой как к персонажу «Евангелиона», так и одноимённому [[неймфаг]]у — [[Гендо]]. Отдельно упоминается Рена из «[[Higurashi no Naku Koro ni]]». На некоторых фонах изображена массовка, в число которой входят герои аниме и игр ([[Сырно]]), а также маскоты [[Банхаммер-тян]] и [[Криппи-тян]] (в «Икарусе»). Нечёткое изображение пионера на заднем плане фона столовой и вовсе привело к появлению мема об особом персонаже по имени Толик. |
||
== История == |
== История == |
||
Строка 51: | Строка 51: | ||
=== Начало === |
=== Начало === |
||
[[Файл:1210782539022.jpg|thumb|100px|left|С этой картинки всё началось]] |
[[Файл:1210782539022.jpg|thumb|100px|left|С этой картинки всё началось]] |
||
Отправной точкой сего проекта стал тред [[Художник-кун|Художника-куна]] с новой картинкой [[Уныл-тян]], начатый 14 мая 2008 года, где в [[ОП]]-посте прозвучала фраза про игру с [[маскот]]ами, [[:lm:фап|фап]] и т. д<ref>[[:iichan:b/arch/res/195496.html|Тред № 195496]] // IIchan.ru/b/</ref>. [[Анонимус]] подхватил сию идею и прямо в том треде приступил к её реализации. При этом на мысль с пионерским лагерем в качестве сеттинга могли повлиять более ранние обсуждения в /aa/, датируемые 2007 годом<ref>[[:iichan:aa/arch/res/498.html|Тред № |
Отправной точкой сего проекта стал тред [[Художник-кун|Художника-куна]] с новой картинкой [[Уныл-тян]], начатый 14 мая 2008 года, где в [[ОП]]-посте прозвучала фраза про игру с [[маскот]]ами, [[:lm:фап|фап]] и т. д<ref>[[:iichan:b/arch/res/195496.html|Тред № 195496]] // IIchan.ru/b/</ref>. [[Анонимус]] подхватил сию идею и прямо в том треде приступил к её реализации. При этом на мысль с пионерским лагерем в качестве сеттинга могли повлиять более ранние обсуждения в /aa/, датируемые 2007 годом<ref>[[:iichan:aa/arch/res/498.html|Тред № 498]] // IIchan.ru/aa/</ref>. |
||
Первые обсуждения велись прямо в /b/, однако затем проект переместился в IRC-канал за пределами Ычана. Впрочем, в /d/ подавался запрос открыть для целей разработки новую доску /dev/, но он не имел успеха. |
Первые обсуждения велись прямо в /b/, однако затем проект переместился в IRC-канал за пределами Ычана. Впрочем, в /d/ подавался запрос открыть для целей разработки новую доску /dev/, но он не имел успеха. |
||
Строка 91: | Строка 91: | ||
=== 2009—2012 === |
=== 2009—2012 === |
||
После бурных событий с утечкой данных ситуация с разработкой эроге стабилизировалась, хотя её медленный ход в сочетании с различными «вбросами» в /b/ от имени разработчиков нередко становились предметами критики. Самой главной претензией критикующих обычно являлась полнейшая закрытость проекта — разработчики крайне редко выкладывают материалы основного проекта, хотя и изредка радуют публику сайд-проектами и бодрыми абстрактными обещаниями скорого релиза в блоге, отчего некоторые наблюдатели высказывали мнение, что разработки основной игры, как таковой, не происходит. Треды в /b/ [[Ычан]]а, в которых происходят дискуссии на тему игры по сложившейся традиции стало принято называть «эрогесрачами». Эти треды обычно тщательно патрулируются силами [[Мод-тян]] и модераторов /b/ и попытки толстого троллинга могут нести повышенный шанс заработать бан. |
После бурных событий с утечкой данных ситуация с разработкой эроге стабилизировалась, хотя её медленный ход в сочетании с различными «вбросами» в /b/ от имени разработчиков нередко становились предметами критики<ref>[http://ichan.ru/NT18.pdf Волки! Волки!] // Нубтайп № 18 (33)</ref>. Самой главной претензией критикующих обычно являлась полнейшая закрытость проекта — разработчики крайне редко выкладывают материалы основного проекта, хотя и изредка радуют публику сайд-проектами и бодрыми абстрактными обещаниями скорого релиза в блоге, отчего некоторые наблюдатели высказывали мнение, что разработки основной игры, как таковой, не происходит. Треды в /b/ [[Ычан]]а, в которых происходят дискуссии на тему игры по сложившейся традиции стало принято называть «эрогесрачами». Эти треды обычно тщательно патрулируются силами [[Мод-тян]] и модераторов /b/ и попытки толстого троллинга могут нести повышенный шанс заработать бан. |
||
В январе 2010 года вышла первая демо-версия игры, широко освещавшаяся в том числе и за пределами Ычана<ref>[http://www.sankakucomplex.com/2010/01/07/iichan-ru-eroge-demo-released/ IIchan.ru Eroge Demo Released] // Sankaku Complex</ref>. Публика высоко оценила фоны, однако критиковала дизайн персонажей. Некие анонимы даже сделали фальшивую «вторую, улучшенную версию» релиза, заменив в ней оригинальные картинки с персонажами на гротескные нарочито примитивные рисунки. Авторы эроге утверждали, что включат их и в настоящий релиз. |
В январе 2010 года вышла первая демо-версия игры, широко освещавшаяся в том числе и за пределами Ычана<ref>[http://www.sankakucomplex.com/2010/01/07/iichan-ru-eroge-demo-released/ IIchan.ru Eroge Demo Released] // Sankaku Complex</ref>. Публика высоко оценила фоны, однако критиковала дизайн персонажей и сценарий<ref>[http://ichan.ru/NT13.pdf Не ждали?] // Noobtype № 13 (28)</ref>. Некие анонимы даже сделали фальшивую «вторую, улучшенную версию» релиза, заменив в ней оригинальные картинки с персонажами на гротескные нарочито примитивные рисунки. Авторы эроге утверждали, что включат их и в настоящий релиз, но в 2013 году этого не сделано не было. |
||
Судя по сообщениям в блоге, к концу 2010 года уже была нарисована большая часть фонов и велась работа над спрайтами и CG, полностью дописан сценарий. Упоминались некие бета-тестеры. |
Судя по сообщениям в блоге, к концу 2010 года уже была нарисована большая часть фонов и велась работа над спрайтами и CG, полностью дописан сценарий. Упоминались некие бета-тестеры. |
||
В 2011 году утверждалось, что разработка уже выходит на завершающую стадию; и звучали обещания выпустить игру к концу года, чего в итоге не произошло. |
В 2011 году утверждалось, что разработка уже выходит на завершающую стадию; и звучали обещания выпустить игру к концу года, чего в итоге не произошло. |
||
=== |
=== 2013—2015 === |
||
В 2013 году от имени разработчиков эроге на Ычане, [[2ch.hk]] и Форчане стала распространяться информация, что осталось нарисовать лишь несколько картинок и проект будет завершён. Позднее сценаристом новеллы, известным как Dreamtale или Риточка, была произведена видео-трансляция текущего варианта начального отрывка «Бесконечного лета», композиционно примерно совпадающего с демо-весией 2010 года. |
В 2013 году от имени разработчиков эроге на Ычане, [[2ch.hk]] и Форчане стала распространяться информация, что осталось нарисовать лишь несколько картинок и проект будет завершён. Позднее сценаристом новеллы, известным как Dreamtale или Риточка, была произведена видео-трансляция текущего варианта начального отрывка «Бесконечного лета», композиционно примерно совпадающего с демо-весией 2010 года. |
||
Строка 107: | Строка 107: | ||
21 декабря действительно состоялся выпуск финальной версии «Бесконечного лета». По сравнению со «слитым» вариантом были сделаны некоторые доработки, включая добавление ещё одной концовки<ref>[http://iichan-eroge.blogspot.ru/2013/12/blog-post_21.html «Бесконечное Лето», версия 1.1 (релиз)] // Блог проекта iichan.ru eroge</ref>. В качестве лицензии была выбрана [[wikipedia:ru:CC-BY-NC-SA|CC-BY-NC-SA]], позволяющая некоммерческое использование материалов при сохранении в производных работах исходных условий атрибуции и распространения. |
21 декабря действительно состоялся выпуск финальной версии «Бесконечного лета». По сравнению со «слитым» вариантом были сделаны некоторые доработки, включая добавление ещё одной концовки<ref>[http://iichan-eroge.blogspot.ru/2013/12/blog-post_21.html «Бесконечное Лето», версия 1.1 (релиз)] // Блог проекта iichan.ru eroge</ref>. В качестве лицензии была выбрана [[wikipedia:ru:CC-BY-NC-SA|CC-BY-NC-SA]], позволяющая некоммерческое использование материалов при сохранении в производных работах исходных условий атрибуции и распространения. |
||
Критики отметили, что атмосфера и идейное наполнение произведения значительно изменились со времён демо-версии<ref>[http://ichan.ru/NT24.pdf Костры погасли] // Нубтайп № 24 (39)</ref>. По следам «слива» в /b/ и /[[vn (Ычан)|vn]]/ Ычана началась дискуссия о создании альтернативной версии ВН с использованием исходных графических и музыкальных материалов, но с новым сценарием. На волне этих событий в /vn/ Ычана начала работать импровизированная школа разработчиков «модов», называющая себя «Кружком |
Критики отметили, что атмосфера и идейное наполнение произведения значительно изменились со времён демо-версии<ref>[http://ichan.ru/NT24.pdf Костры погасли] // Нубтайп № 24 (39)</ref>. По следам «слива» в /b/ и /[[vn (Ычан)|vn]]/ Ычана началась дискуссия о создании альтернативной версии ВН с использованием исходных графических и музыкальных материалов, но с новым сценарием («Допил»). На волне этих событий в /vn/ Ычана начала работать импровизированная школа разработчиков «модов», называющая себя «Кружком кибернетики». При этом значительное число «модов» был выполнено пользователями 2ch.hk. |
||
В отличие от демо-версии финальный выпуск не вызвал особенной реакции среди зарубежной аудитории. Тем не менее, в феврале 2014 года был начат проект перевода ВН на английский язык<ref>[http://notabenoid.com/book/46929 Бесконечное Лето / Everlasting Summer // Notabenoid.Com]</ref>. |
В отличие от демо-версии финальный выпуск не вызвал особенной реакции среди зарубежной аудитории. Тем не менее, в феврале 2014 года был начат проект перевода ВН на английский язык<ref>[http://notabenoid.com/book/46929 Бесконечное Лето / Everlasting Summer // Notabenoid.Com]</ref>. |
||
9 октября 2014 на 2ch.hk появилась отдельная тематическая доска /es/ о «Бесконечном лете». |
|||
28 октября 2014 «Бесконечное лето» появилось в «Steam Greenlight» в числе кандидатов на публикацию, где было одобрено и 19 ноября стало доступно в сервисе «Steam» на русском и английском языках. После этого события появилось официальное заявление о том, что лейбл «Soviet Games», применительно к коллективу изначально бывший условным, в дальнейшем будет использоваться только сценаристом Dreamtale для продвижения «Бесконечного лета», в то время как остальная команда может начать новые проекты<ref>[http://iichan-eroge.blogspot.ru/2014/11/soviet-games.html Soviet Games и все-все-все: что же дальше? ] // Блог проекта iichan.ru eroge</ref>. На практике же и «Soviet Games», и новообразованная студия «Moonworks», и сольные персонажи вроде Смолева продолжают активно эксплуатировать свой статус создателей «Лета»<ref>[http://ichan.ru/NT25.pdf Бесконечная история] // Нубтайп № 25 (40)</ref>. |
|||
24 декабря 2014 был создан имиджборд по тематике «Бесконечного лета» — [[Совёнок]]. |
|||
В сентябре 2015 «Бесконечное лето» временно пропадало из магазинов «Steam» и «Google Play», ввиду очередного конфликта между Dreamtale и Смолевым из-за авторских прав. |
|||
== Известные разработчики == |
== Известные разработчики == |
||
Количество информации по конкретным разработчикам «Бесконечного лета» и их роли в проекте сравнительно невелико из-за закрытого характера разработки. |
Количество информации по конкретным разработчикам «Бесконечного лета» и их роли в проекте сравнительно невелико из-за закрытого характера разработки. |
||
* '''[[Художник-кун]]''' (huyase) — инициатор проекта, участвовал в создании спрайтов персонажей. |
* '''[[Художник-кун]]''' (huyase, Андрей Жуков) — инициатор проекта, участвовал в создании спрайтов персонажей и проработке территории лагеря. |
||
* '''[[Смолев]]''' (SoraSora) — художник («event CG», скетчи спрайтов персонажей). |
* '''[[Смолев]]''' (SoraSora) — художник («event CG», скетчи спрайтов персонажей). |
||
* '''[[ArseniXC]]''' — главный художник по фонам, создал бо́льшую их часть, в ряде использовались 3D-модели VVC. |
* '''[[ArseniXC]]''' (Арсений Чебынкин) — главный художник по фонам, создал бо́льшую их часть, в ряде использовались 3D-модели VVC. |
||
* '''VVC''' — |
* '''VVC''' (iCephei, Павел Галицки) — 3D-моделлер. |
||
* '''Veel''' — художница по фонам, выполнила фоны для сцены с туннелем. |
* '''Veel''' — художница по фонам, выполнила фоны для сцены с туннелем. |
||
* '''[[Dreamtale]]''' (Риточка) — сценарист конечной версии ВН. |
* '''[[Dreamtale]]''' (Риточка, Антон Аркатов) — сценарист конечной версии ВН. |
||
* ''' |
* '''Silent Owl''' (VibeCRC, Nafanjah, Сергей Ейбог) — музыкант «светлой стороны». |
||
* '''Viruzzz''' (Between August And December, Михаил Мальков) — музыкант «тёмной стороны». |
|||
* '''slo''' — первый сценарист проекта, плоды его работы предположительно можно видеть в слитых Сорком материалах. |
* '''slo''' — первый сценарист проекта, плоды его работы предположительно можно видеть в слитых Сорком материалах. |
||
* '''abcb''' — сценарист демо-версии 2009 года, покинул проект в 2010 году. |
* '''abcb''' — сценарист демо-версии 2009 года, покинул проект в 2010 году. В 2014 году появились утверждения, что он успел написать скрипты ещё нескольких дней, не вошедших в демо-версию. |
||
* '''[[Лолбот]]''' — техническая поддержка на начальном этапе (автогенерация и анализ rpy-файлов, разработка карточной мини-игры и карты лагеря) |
* '''[[Лолбот]]''' — техническая поддержка на начальном этапе (автогенерация и анализ rpy-файлов, разработка карточной мини-игры и карты лагеря). После выпуска финальной версии разработал систему запуска модов и фильтров. |
||
* '''Орика''' (OrikaNekoi) — художница, принимавшая некое участие в создании спрайтов персонажей. |
* '''Орика''' (OrikaNekoi, Ольга Корсакова) — художница, принимавшая некое участие в создании спрайтов персонажей, создатель раскадровок к вступительному ролику. |
||
* '''Irabu''' — дизайнер интерфейсов, автор и дизайнер логотипов (Soviet games, Everlasting summer, Бесконечное лето). |
|||
* '''Сергей Иванов''' - аниматор, создатель вступительного ролика и тизера игры |
|||
Статус ряда людей в проекте доподлинно неизвестен (в качестве примера можно назвать Сорка, имевшего доступ к репозиторию). |
Статус ряда людей в проекте доподлинно неизвестен (в качестве примера можно назвать Сорка, имевшего доступ к репозиторию). |
Текущая версия от 20:57, 16 июня 2023
Бесконечное лето | |
Разработчики: | Soviet Games (Erogame Project) |
Сайт или тред: | http://iichan-eroge.blogspot.com/ https://twitter.com/#!/iichanerogeteam |
Контакты: | irc://irc.irchighway.net/iichan |
Дата выпуска: | 21 декабря 2013 |
Жанр: | эроге |
Режим игры: | визуальная новелла |
Платформы: | Windows, Mac OS X, Linux, Android, iOS |
Системные требования: | — |
Бесконечное лето (англ.: Everlasting Summer) — визуальная новелла, разработка которой стартовала на Ычане в 2008 году и была завершена в 2013-м. Хронологически является вторым после не принесшего результатов «Project.Namae» из /t/ крупным коллективным проектом такого рода, зародившихся на этом имиджборде. Сюжет повествует о том, как одинокий битард по имени Семён попадает в некий пионерланерь времен 80-х годов. Общая продолжительность одного рута составляет 5-6 часов, для большинства из них существуют по два варианта концовки.
Описание
Название
Первое время проект не имел названия, и его называли просто «Эроге».
Соус-кун нарисовал лого[1] с надписью «Erogame Project», впоследствии многократно использованное в различных сайд-проектах, что способствовало мнению, что игра действительно будет называться «Эроге». Демо-версия 2009 года носила внутреннее название «Эроге с маскотами».
После публикации ролика «IIchan Eroge Demo OP»[2] ходили слухи о том, что игра будет называться «Совёнок», так как сова неоднократно фигурировала в концепт-арте, а слово «Совёнок» парит над воротами лагеря сразу после появления логотипа команды разработчиков.
Лишь 22 июня 2011 года проект получил окончательное название — «Бесконечное лето»[3].
Сюжет
В один зимний день Семён — нелюдимый и одинокий завсегдатай имиджбордов — садится на автобус № 410 и попадает в загадочный летний лагерь под названием «Совёнок», обитатели которого считают себя советскими пионерами. Семёна они воспринимают как одного из вновь прибывших пионеров, из-за чего он вынужден провести неделю в лагере и участвовать в местных событиях.
Ветвление сюжета обусловлено выбором тех или иных вариантов действий. В итоге игрок может получить одну из 13 различных концовок.
Персонажи
Прототипами большинства действующих лиц визуальной новеллы стали различные сетевые персонажи, связанные с имиджбордами (из числа придуманных на Дваче и Ычане к лету 2008 года). Кроме них существует ряд других прообразов.
- Семён — главный герой. Имеет параллели со стереотипным образом посетителя имиджбордов. Имя «Семён» является отсылкой к мему «Семён Персунов» (англ.: same person).
- Славя — одна из героинь, сохранившая имя своего прототипа — Слави-тян.
- Лена — Уныл-тян.
- Алиса Двачевская — имя заимствовано из ранних тредов о создании Двач-тян.
- Ульяна — СССР-тян. Обыгрывается настоящая фамилия В. И. Ленина — «Ульянов».
- Ольга Дмитриевна — Мод-тян.
- Женя — Мицгёл.
- Мику — также сохранила имя своего прототипа — Мику Хацуне, маскота проекта «Vocaloid». Использование образа нередко критиковалось из-за «внешнего» происхождения и потенциальных проблем с авторским правом.
- Шурик — основой послужил одноимённый персонаж советских кинокомедий, исполненный актёром Александром Демьяненко.
- Электроник — прототипом стал главный герой сериала «Приключения Электроника», исполненный актёром Владимиром Торсуевым.
- Виола — Коллайдер-сама.
- Юля — ЮВАО-тян.
Кроме непосредственных действующих лиц, некоторые персонажи упоминаются в качестве аллюзий и камео. В частности, в лагере можно видеть статую некоего Генды, что может быть отсылкой как к персонажу «Евангелиона», так и одноимённому неймфагу — Гендо. Отдельно упоминается Рена из «Higurashi no Naku Koro ni». На некоторых фонах изображена массовка, в число которой входят герои аниме и игр (Сырно), а также маскоты Банхаммер-тян и Криппи-тян (в «Икарусе»). Нечёткое изображение пионера на заднем плане фона столовой и вовсе привело к появлению мема об особом персонаже по имени Толик.
История
Начало
Отправной точкой сего проекта стал тред Художника-куна с новой картинкой Уныл-тян, начатый 14 мая 2008 года, где в ОП-посте прозвучала фраза про игру с маскотами, фап и т. д[4]. Анонимус подхватил сию идею и прямо в том треде приступил к её реализации. При этом на мысль с пионерским лагерем в качестве сеттинга могли повлиять более ранние обсуждения в /aa/, датируемые 2007 годом[5].
Первые обсуждения велись прямо в /b/, однако затем проект переместился в IRC-канал за пределами Ычана. Впрочем, в /d/ подавался запрос открыть для целей разработки новую доску /dev/, но он не имел успеха.
Первоначально состояние проекта разработчиками не афишировалось. В /b/ поступали лишь отрывочные сведения и немного картинок. Было известно лишь, что ведущим (но не единственным) художником проекта является Художник-кун. Позднее по адресу http://iichan-eroge.blogspot.com/ открылся официальный блог проекта, ссылка на который была помещена в навигационный фрейм Ычана.
Ещё будучи в стадии проекта, игра подверглась ряду критических замечаний. Во-первых, критиковалась сама идея создания «эроге с маскотами» (как с точки зрения использования соответствующих персонажей, так и эротического содержания будущей новеллы). Авторы в свою очередь утверждали, что хентай будет лишь в самом конце игры.
Также критике (на основании некоторых материалов, опубликованных в /b/) подвергся выбранный авторами графический стиль, но с тех пор дизайн персонажей неоднократно изменялся.
Авторы некоторых персонажей особо выразили скептицизм по отношению к использованию оных маскотов в игре. В частности, известно высказывание автора ЮВАО-тан:
« |
Жаль, ничем путным я не могу помочь. Эротические игры не тот сюжет, где может быть настоящая ЮВАО-тян или нужно продуманное развитие характеров, а мой писательский «талант» тем более. Но все равно спасибо. | » |
— Сообщение № 223378 |
Первый слив
В рамках обеспечения должного удобства для функционирования Проекта Мод-тян с лета 2008 года предоставляет разработчикам проекта специальную скрытую (ввиду закрытости всех материалов Проекта) доску в пределах Ычана. Первоначально она располагалась в директории /erect_dev/. До октября 2008 она была не защищена ничем, кроме неизвестности. Но позже Мод-тян написал(а), что хакер-самоучка осуществил перебор всевозможных имен досок, и для улучшения безопасности доска была защищена логином и паролем через .htaccess общим для всех пользователей. С этой доской связан один из самых громких скандалов, в которых участвовал Проект Эроге.
В январе 2009 года логин и пароль для доступа на эту доску и адрес так называемого /vip/ (в действительности /test_board/) внезапно были опубликованы на Дваче неким Крысой-куном[6]. В течение дня на канале проекта было экстренное совещание, в результате которого стало ясно, что это некто Сорк. Сей субъект почти не участвовал в проекте, но тем не менее имел полный доступ ко всем материалам. Сорк грозился слить архив канала, при этом эрогеймовцами было собрано на него подробное деанонимизирующее досье и некие фотографии из сохранившихся в поисковиках «старой лирушечки и сайтега» Сорка.
На определённом этапе конфликта в /b/ действительно было заброшено досье на Сорка, но с другими фотографиями и информацией, отличающейся меньшей подробностью. Эрогешники отрицали свою причастность: утверждалось, что собранная ими информация отличалась от той, которая была выложена. Были попытки обвинить в деанонимизации Ичиго, но, по словам Сорка, та имела доступ к совсем другим фотографиям.
« |
Ичиго видела мой новый бложик у меня на компе, но слитая страница About была со старого сайтега, кстати, фоточки тоже, потому что в новом бложике их нет, я их потерял где-то при переносе контента. | » |
— Сорк |
Позднее Сорком в ответ на деаномизировавшую его информацию был выложен репозиторий проекта.
Он мотивировал это тем, что Проклятые Мудаки (лидеры проекта) уже долгое время вели разработку к упадку. Указывалось на то, что почти ничего нового в слитом репозитории в сравнении с его версией до закрытия от публики не появилось. Также Сорк утверждал, что всех несогласных с политикой, проводимой Проклятыми Мудаками, эти люди подвергали травле, в которой принимали участие и посторонние личности, не имеющие отношения к разработке.
Попытки создания аналогичных тредов на Ычане решительно пресекались банхаммером (был произведён пожизненный бан тогдашнего IP Сорка), но всё же вести стремительно распространились по чаносфере.
Эрогеймовцы, в свою очередь, утверждали, что Сорк «психанул» в результате бана и сделал всё выше перечисленное. Также высказывалось мнение, что Сорк-кун выступил в этой истории абсолютным злодеем и «крысой».
Если подвести итоги этих событий, то следует отметить начало снижения авторитета Проекта эроге в глазах общественности (что позднее усугубилось не вполне корректными заявлениями отдельных разработчиков в адрес аудитории). Судьба скрытых досок ныне не известна. По неподтверждённым данным /test_board/ была закрыта, но /erect_dev/ продолжила работать далее, но по другому адресу и с отдельными для каждого участника паролями.
« |
Кстати, Сорку я даже благодарен. Только после эпичного слива я узнал об Эроге и теперь жду её выхода. | » |
— Мнение одного ычановца |
« |
Ровно поэтому команда Эрогейма на Сорка тоже не в обиде. Он привлек внимание к проекту, не нанеся почти никакого ущерба. | » |
— Некий эрогеймовец |
« |
У нас после этого повысилась посещаемость блога и даже имеются восторженные комменты анонимусов. | » |
— Другой эрогеймовец |
Стоит отметить, что в выложенном репозитории проекта обнаружились среди прочего исходные коды нескольких неопубликованных технических демо-версий, а также две сконвертированные игры из Project Namae.
2009—2012
После бурных событий с утечкой данных ситуация с разработкой эроге стабилизировалась, хотя её медленный ход в сочетании с различными «вбросами» в /b/ от имени разработчиков нередко становились предметами критики[7]. Самой главной претензией критикующих обычно являлась полнейшая закрытость проекта — разработчики крайне редко выкладывают материалы основного проекта, хотя и изредка радуют публику сайд-проектами и бодрыми абстрактными обещаниями скорого релиза в блоге, отчего некоторые наблюдатели высказывали мнение, что разработки основной игры, как таковой, не происходит. Треды в /b/ Ычана, в которых происходят дискуссии на тему игры по сложившейся традиции стало принято называть «эрогесрачами». Эти треды обычно тщательно патрулируются силами Мод-тян и модераторов /b/ и попытки толстого троллинга могут нести повышенный шанс заработать бан.
В январе 2010 года вышла первая демо-версия игры, широко освещавшаяся в том числе и за пределами Ычана[8]. Публика высоко оценила фоны, однако критиковала дизайн персонажей и сценарий[9]. Некие анонимы даже сделали фальшивую «вторую, улучшенную версию» релиза, заменив в ней оригинальные картинки с персонажами на гротескные нарочито примитивные рисунки. Авторы эроге утверждали, что включат их и в настоящий релиз, но в 2013 году этого не сделано не было.
Судя по сообщениям в блоге, к концу 2010 года уже была нарисована большая часть фонов и велась работа над спрайтами и CG, полностью дописан сценарий. Упоминались некие бета-тестеры. В 2011 году утверждалось, что разработка уже выходит на завершающую стадию; и звучали обещания выпустить игру к концу года, чего в итоге не произошло.
2013—2015
В 2013 году от имени разработчиков эроге на Ычане, 2ch.hk и Форчане стала распространяться информация, что осталось нарисовать лишь несколько картинок и проект будет завершён. Позднее сценаристом новеллы, известным как Dreamtale или Риточка, была произведена видео-трансляция текущего варианта начального отрывка «Бесконечного лета», композиционно примерно совпадающего с демо-весией 2010 года.
5 ноября 2013 года один из художников проекта — Смолев — выразил неудовольствие тем, что иные участники без его согласия вознамерились отредактировать нарисованные им изображения (в итоге Орика действительно выпустила свой собственный патч с «исправлением» смолевских рисунков[10]), а затем в знак протеста выложил в публичный доступ предварительную сборку ВН. Жёсткой критике он подверг сценариста, который по его мнению занимался самоуправством в проекте и фактически выдавливал оттуда участников. В официальном блоге в ответ было размещено сообщение о том, что разработка продолжится и финальная версия «Бесконечного лета» будет опубликована после 18 ноября[11]. Позднее Смолев заявил о завершении конфликта и начал выпускать комикс с персонажами новеллы[12]. Была опубликована дата официального релиза — 13 декабря, которая не продержалась до 11 декабря, когда выпуск был перенесён на 21-е число того же месяца[13].
21 декабря действительно состоялся выпуск финальной версии «Бесконечного лета». По сравнению со «слитым» вариантом были сделаны некоторые доработки, включая добавление ещё одной концовки[14]. В качестве лицензии была выбрана CC-BY-NC-SA, позволяющая некоммерческое использование материалов при сохранении в производных работах исходных условий атрибуции и распространения.
Критики отметили, что атмосфера и идейное наполнение произведения значительно изменились со времён демо-версии[15]. По следам «слива» в /b/ и /vn/ Ычана началась дискуссия о создании альтернативной версии ВН с использованием исходных графических и музыкальных материалов, но с новым сценарием («Допил»). На волне этих событий в /vn/ Ычана начала работать импровизированная школа разработчиков «модов», называющая себя «Кружком кибернетики». При этом значительное число «модов» был выполнено пользователями 2ch.hk.
В отличие от демо-версии финальный выпуск не вызвал особенной реакции среди зарубежной аудитории. Тем не менее, в феврале 2014 года был начат проект перевода ВН на английский язык[16].
9 октября 2014 на 2ch.hk появилась отдельная тематическая доска /es/ о «Бесконечном лете».
28 октября 2014 «Бесконечное лето» появилось в «Steam Greenlight» в числе кандидатов на публикацию, где было одобрено и 19 ноября стало доступно в сервисе «Steam» на русском и английском языках. После этого события появилось официальное заявление о том, что лейбл «Soviet Games», применительно к коллективу изначально бывший условным, в дальнейшем будет использоваться только сценаристом Dreamtale для продвижения «Бесконечного лета», в то время как остальная команда может начать новые проекты[17]. На практике же и «Soviet Games», и новообразованная студия «Moonworks», и сольные персонажи вроде Смолева продолжают активно эксплуатировать свой статус создателей «Лета»[18].
24 декабря 2014 был создан имиджборд по тематике «Бесконечного лета» — Совёнок.
В сентябре 2015 «Бесконечное лето» временно пропадало из магазинов «Steam» и «Google Play», ввиду очередного конфликта между Dreamtale и Смолевым из-за авторских прав.
Известные разработчики
Количество информации по конкретным разработчикам «Бесконечного лета» и их роли в проекте сравнительно невелико из-за закрытого характера разработки.
- Художник-кун (huyase, Андрей Жуков) — инициатор проекта, участвовал в создании спрайтов персонажей и проработке территории лагеря.
- Смолев (SoraSora) — художник («event CG», скетчи спрайтов персонажей).
- ArseniXC (Арсений Чебынкин) — главный художник по фонам, создал бо́льшую их часть, в ряде использовались 3D-модели VVC.
- VVC (iCephei, Павел Галицки) — 3D-моделлер.
- Veel — художница по фонам, выполнила фоны для сцены с туннелем.
- Dreamtale (Риточка, Антон Аркатов) — сценарист конечной версии ВН.
- Silent Owl (VibeCRC, Nafanjah, Сергей Ейбог) — музыкант «светлой стороны».
- Viruzzz (Between August And December, Михаил Мальков) — музыкант «тёмной стороны».
- slo — первый сценарист проекта, плоды его работы предположительно можно видеть в слитых Сорком материалах.
- abcb — сценарист демо-версии 2009 года, покинул проект в 2010 году. В 2014 году появились утверждения, что он успел написать скрипты ещё нескольких дней, не вошедших в демо-версию.
- Лолбот — техническая поддержка на начальном этапе (автогенерация и анализ rpy-файлов, разработка карточной мини-игры и карты лагеря). После выпуска финальной версии разработал систему запуска модов и фильтров.
- Орика (OrikaNekoi, Ольга Корсакова) — художница, принимавшая некое участие в создании спрайтов персонажей, создатель раскадровок к вступительному ролику.
- Irabu — дизайнер интерфейсов, автор и дизайнер логотипов (Soviet games, Everlasting summer, Бесконечное лето).
- Сергей Иванов - аниматор, создатель вступительного ролика и тизера игры
Статус ряда людей в проекте доподлинно неизвестен (в качестве примера можно назвать Сорка, имевшего доступ к репозиторию).
Примечания
- ↑ Логотип для Проекта Эроге // Соус? Нет.
- ↑ IIchan Eroge Demo OP // YouTube
- ↑ Бесконечное лето // Блог проекта iichan.ru eroge
- ↑ Тред № 195496 // IIchan.ru/b/
- ↑ Тред № 498 // IIchan.ru/aa/
- ↑ http://2ch.ru/b/res/5970758.html#5981136
- ↑ Волки! Волки! // Нубтайп № 18 (33)
- ↑ IIchan.ru Eroge Demo Released // Sankaku Complex
- ↑ Не ждали? // Noobtype № 13 (28)
- ↑ Everlasting Summer. Неофициальный патч графики.
- ↑ Форс-мажорные новости // Блог проекта iichan.ru eroge
- ↑ Комикс ТКЖ
- ↑ Верность традициям // Блог проекта iichan.ru eroge
- ↑ «Бесконечное Лето», версия 1.1 (релиз) // Блог проекта iichan.ru eroge
- ↑ Костры погасли // Нубтайп № 24 (39)
- ↑ Бесконечное Лето / Everlasting Summer // Notabenoid.Com
- ↑ Soviet Games и все-все-все: что же дальше? // Блог проекта iichan.ru eroge
- ↑ Бесконечная история // Нубтайп № 25 (40)