C некоторых пор наш сайт доступен также по HTTPS: https://noobtype.ru. Обновите закладки, если вам оно надо.
|
Смайлы: различия между версиями
Соус-кун (обсуждение | вклад) (Новая страница: «'''Смайлы''' — обиходное собирательное название графических и псевдографических изображений и идеограмм, использующихся в сетевом общении. Существуют различные подобные сущности: собранные из текстовых символов '''эмотиконы''' и '''каомодзи''', унифициро...») |
Соус-кун (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
(не показаны 2 промежуточные версии этого же участника) | |||
Строка 4: | Строка 4: | ||
Имиджборды возникли в Японии, где культура использования смайлов всегда отличалась от западной: вместо горизонтальных комбинаций из символов кодировки ASCII типа «:-)» в ходу были каомодзи ({{lang-ja| 顔文字}}) вроде «^_^», основанные на изображении эмоции в манге. На «[[2channel]]» они не просто широко использовались, но и повлияли на эстетику [[Shift_JIS-арт]]а. На первом собственно имиджборде «[[Futaba Channel]]» каомодзи также применяются в общении, но на созданном по его образцу англоязычном «[[4чан]]е» эту культура широко не прижилась, ибо была слишком чужда западному пользователю. Вместе с тем, на сайт не была перенесена характерная для западных форумов традиция графических смайликов, а использование текстовых эмотиконов со временем стало ассоциироваться со злоупотребляющими ими пользователями массовых соцсетей. Форчановский отказ от смайлов также обосновывался возможностью прикрепить картинку к сообщениям, которой и рекомендовалось взамен иллюстрировать эмоции комментатора. |
Имиджборды возникли в Японии, где культура использования смайлов всегда отличалась от западной: вместо горизонтальных комбинаций из символов кодировки ASCII типа «:-)» в ходу были каомодзи ({{lang-ja| 顔文字}}) вроде «^_^», основанные на изображении эмоции в манге. На «[[2channel]]» они не просто широко использовались, но и повлияли на эстетику [[Shift_JIS-арт]]а. На первом собственно имиджборде «[[Futaba Channel]]» каомодзи также применяются в общении, но на созданном по его образцу англоязычном «[[4чан]]е» эту культура широко не прижилась, ибо была слишком чужда западному пользователю. Вместе с тем, на сайт не была перенесена характерная для западных форумов традиция графических смайликов, а использование текстовых эмотиконов со временем стало ассоциироваться со злоупотребляющими ими пользователями массовых соцсетей. Форчановский отказ от смайлов также обосновывался возможностью прикрепить картинку к сообщениям, которой и рекомендовалось взамен иллюстрировать эмоции комментатора. |
||
Отрицательное отношение к смайликам с «4чана» было унаследовано «[[Двач]]ем», хотя это случилось не сразу: в первые месяцы существования сайта вообще не приходилось говорить о целостной культуре общения, ибо помимо смайлов широко употреблялся также «йазык падонкаф» и прочий тогдашний репертуар мемов Рунета. Но уже к 2007 году смайлики стали считаться нежелательными, а образ злоупотребляющего незакрытыми скобочками пользователя соцсети «Вконтакте» всячески высмеивался. «[[Ычан]]», во многом противопоставивший себя «Двачу», сохранил это отношение, равно как и большинство открывшихся в дальнейшем русскоязычных имиджбордов. Исключением можно назвать «Новей», где в движок были встроены графические смайлики со [[слоупок]]ом, «сотней нефти» и подобными тогдашними мемами. |
Отрицательное отношение к смайликам с «4чана» было унаследовано «[[Двач]]ем», хотя это случилось не сразу: в первые месяцы существования сайта вообще не приходилось говорить о целостной культуре общения, ибо помимо смайлов широко употреблялся также «йазык падонкаф» и прочий тогдашний репертуар мемов Рунета. Но уже к 2007 году смайлики стали считаться нежелательными, а образ злоупотребляющего незакрытыми скобочками пользователя соцсети «Вконтакте» всячески высмеивался. «[[Ычан]]», во многом противопоставивший себя «Двачу», сохранил это отношение, равно как и большинство открывшихся в дальнейшем русскоязычных имиджбордов. Исключением можно назвать «Новей», где в движок были встроены графические смайлики со [[слоупок]]ом, «сотней нефти» и подобными тогдашними мемами (ныне похожая система присутствует на англоязычном имиджборде «Heyuri»). Кроме того, возникли отдельные мемы, напрямую связанные с эмотиконами, как, например, восприятие каомодзи ^__~ на «Ычане» в контексте специфического юмора Мод-тян(а) по следам его [[Продажа Ычана|мнимой продажи]]. |
||
Таким образом, в наши дни пользователь, активно и нарочито использующий смайлики, скорей всего, будет распознан как носитель чуждой культуры общения и столкнётся с противодействием других посетителей чана, а то и с санкциями от модераторов. С другой стороны, единичные использования, равно как отсылки к местным мемам, могут не вызвать отрицательной реакции. |
|||
[[Категория:Общие сведения]] |
[[Категория:Общие сведения]] |
Текущая версия от 07:39, 10 ноября 2024
Смайлы — обиходное собирательное название графических и псевдографических изображений и идеограмм, использующихся в сетевом общении. Существуют различные подобные сущности: собранные из текстовых символов эмотиконы и каомодзи, унифицированные «Юникодом» символы-эмодзи, а также графические смайлики (к ним также примыкают отличающиеся более крупным размером стикеры). На имиджбордах отношение к смайлам различалось в зависимости от эпохи и контекста, и к моменту создания и становления «Ычана» на русскоязычных и англоязычных чанах оно уже было в целом негативным: приверженцев стали презрительно величать «смайлофагами» и подозревать в недостаточном знакомстве с местной культурой общения. Во многом это положение сохраняется в наши дни, хотя всегда были и есть исключения.
История
Имиджборды возникли в Японии, где культура использования смайлов всегда отличалась от западной: вместо горизонтальных комбинаций из символов кодировки ASCII типа «:-)» в ходу были каомодзи (яп. 顔文字) вроде «^_^», основанные на изображении эмоции в манге. На «2channel» они не просто широко использовались, но и повлияли на эстетику Shift_JIS-арта. На первом собственно имиджборде «Futaba Channel» каомодзи также применяются в общении, но на созданном по его образцу англоязычном «4чане» эту культура широко не прижилась, ибо была слишком чужда западному пользователю. Вместе с тем, на сайт не была перенесена характерная для западных форумов традиция графических смайликов, а использование текстовых эмотиконов со временем стало ассоциироваться со злоупотребляющими ими пользователями массовых соцсетей. Форчановский отказ от смайлов также обосновывался возможностью прикрепить картинку к сообщениям, которой и рекомендовалось взамен иллюстрировать эмоции комментатора.
Отрицательное отношение к смайликам с «4чана» было унаследовано «Двачем», хотя это случилось не сразу: в первые месяцы существования сайта вообще не приходилось говорить о целостной культуре общения, ибо помимо смайлов широко употреблялся также «йазык падонкаф» и прочий тогдашний репертуар мемов Рунета. Но уже к 2007 году смайлики стали считаться нежелательными, а образ злоупотребляющего незакрытыми скобочками пользователя соцсети «Вконтакте» всячески высмеивался. «Ычан», во многом противопоставивший себя «Двачу», сохранил это отношение, равно как и большинство открывшихся в дальнейшем русскоязычных имиджбордов. Исключением можно назвать «Новей», где в движок были встроены графические смайлики со слоупоком, «сотней нефти» и подобными тогдашними мемами (ныне похожая система присутствует на англоязычном имиджборде «Heyuri»). Кроме того, возникли отдельные мемы, напрямую связанные с эмотиконами, как, например, восприятие каомодзи ^__~ на «Ычане» в контексте специфического юмора Мод-тян(а) по следам его мнимой продажи.
Таким образом, в наши дни пользователь, активно и нарочито использующий смайлики, скорей всего, будет распознан как носитель чуждой культуры общения и столкнётся с противодействием других посетителей чана, а то и с санкциями от модераторов. С другой стороны, единичные использования, равно как отсылки к местным мемам, могут не вызвать отрицательной реакции.