Чаносфера: различия между версиями

Материал из Noobtype — единственного источника Истины во Вселенной
Перейти к навигации Перейти к поиску
(Новая: '''Чаносфе{{subst:Ударение}}ра''' (известен также вариант '''бордосфера''') — совокупность имиджбордов (ча...)
 
м (Защищена страница «Чаносфера»: чрезмерный спам ([edit=autoconfirmed] (бессрочно) [move=autoconfirmed] (бессрочно)))
 
(не показано 14 промежуточных версий 9 участников)
Строка 2: Строка 2:


== История термина ==
== История термина ==
Это понятие было сформулировано по аналогии с «[[:wikipedia:ru:Блогосфера|блогосферой]]» в 2009 году как реакция на формирование новых сообществ после закрытия Двача. Его активное использование было начато в рамках «[[Нубтайп]]а», после чего слово приобрело некоторое распространение на имиджбордах. Однако нельзя сказать, что оно пользуется однозначной популярностью, отчего на данный момент понятие «чаносфера» можно считать условным термином.
Это понятие было сформулировано по аналогии с «[[:wikipedia:ru:Блогосфера|блогосферой]]» в 2009 году как реакция на формирование новых сообществ после закрытия Двача. Его активное использование было начато в рамках «[[Нубтайп]]а»<ref>[http://coyc.net/files/NT9-9.pdf Границы чаносферы] // Noobtype. № 9.9.</ref>, после чего слово приобрело некоторое распространение на имиджбордах. Однако нельзя сказать, что оно пользуется однозначной популярностью, отчего на данный момент понятие «чаносфера» можно считать условным термином.

{{stub}}
== Суть ==
В состав чаносферы включаются все имиджборды, а также весь массив проектов (создание компьютерных игр, программ, печатных изданий, музыки и т. д.), вспомогательных веб-сайтов (макрочаны, ленты новостей, вики, оверчаны и прочее) и подобные сущности. Все эти объекты имеют общую аудиторию, принадлежащую к единой субкультуре, и построены на общих традициях.

=== Границы ===
Надо отметить, что некоторые феномены, изначально прижившиеся в чаносфере, могут выходить за её рамки (в Рунете — демотиваторы, мемы про Капитана Очевидность и coolface) и некоторые интернет-проекты, созданные на их базе, тем не менее уже могут не иметь прямых культурных связей с имиджбордами.

Также есть мнение, что с ростом количества активных имиджбордов, начавшимся после смерти Двача, в чаносфере усилились центробежные тенденции и единая культурная основа распадается на более мелкие группы проектов.

== Языковые сообщества ==
Хотя ряд общих культурных особенностей и взаимосвязей существует применительно к большинству ресурсов чаносферы, она всё же делится на кластеры по языковому принципу.

Старейшим из них является японский, а крупнейшим — англоязычный. Эти сообщества имеют ярко выраженное ядро: [[2channel]] (главная [[текстовая доска]]) и [[Futaba Channel]] (главный имиджборд) в Японии, [[4chan]] в США и других англоязычных странах. Остальные имиджборды значительно отстают от «центральных» по активности и популярности. В Рунете после [[Смерть Двача|смерти]] [[Двач]]а образовалась «[[большая четвёрка]]» имиджбордов с явным лидерством [[2ch.so]] по статистическим показателям.

== Примечания ==
{{примечания}}

== См. также ==
* [[Конгломерат]]
[[Категория:Общие сведения]]
[[Категория:Общие сведения]]

Текущая версия от 19:38, 16 декабря 2011

Чаносфе́ра (известен также вариант бордосфера) — совокупность имиджбордов (чанов), сопутствующих им ресурсов, проектов и сервисов, образующая единое (суб)культурное пространство.

История термина

Это понятие было сформулировано по аналогии с «блогосферой» в 2009 году как реакция на формирование новых сообществ после закрытия Двача. Его активное использование было начато в рамках «Нубтайпа»[1], после чего слово приобрело некоторое распространение на имиджбордах. Однако нельзя сказать, что оно пользуется однозначной популярностью, отчего на данный момент понятие «чаносфера» можно считать условным термином.

Суть

В состав чаносферы включаются все имиджборды, а также весь массив проектов (создание компьютерных игр, программ, печатных изданий, музыки и т. д.), вспомогательных веб-сайтов (макрочаны, ленты новостей, вики, оверчаны и прочее) и подобные сущности. Все эти объекты имеют общую аудиторию, принадлежащую к единой субкультуре, и построены на общих традициях.

Границы

Надо отметить, что некоторые феномены, изначально прижившиеся в чаносфере, могут выходить за её рамки (в Рунете — демотиваторы, мемы про Капитана Очевидность и coolface) и некоторые интернет-проекты, созданные на их базе, тем не менее уже могут не иметь прямых культурных связей с имиджбордами.

Также есть мнение, что с ростом количества активных имиджбордов, начавшимся после смерти Двача, в чаносфере усилились центробежные тенденции и единая культурная основа распадается на более мелкие группы проектов.

Языковые сообщества

Хотя ряд общих культурных особенностей и взаимосвязей существует применительно к большинству ресурсов чаносферы, она всё же делится на кластеры по языковому принципу.

Старейшим из них является японский, а крупнейшим — англоязычный. Эти сообщества имеют ярко выраженное ядро: 2channel (главная текстовая доска) и Futaba Channel (главный имиджборд) в Японии, 4chan в США и других англоязычных странах. Остальные имиджборды значительно отстают от «центральных» по активности и популярности. В Рунете после смерти Двача образовалась «большая четвёрка» имиджбордов с явным лидерством 2ch.so по статистическим показателям.

Примечания

  1. Границы чаносферы // Noobtype. № 9.9.

См. также