C некоторых пор наш сайт доступен также по HTTPS: https://noobtype.ru. Обновите закладки, если вам оно надо.
|
Бесконечное лето: различия между версиями
Соус-кун (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
Соус-кун (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
Строка 11: | Строка 11: | ||
| requirements =— |
| requirements =— |
||
}} |
}} |
||
'''Бесконечное лето''' ({{lang-en|Everlasting Summer}}) — визуальная новелла, разработка которой стартовала на [[Ычан]]е в 2008 году. Хронологически является вторым<ref>Затея по созданию визуальной новеллы в /t/ не принесла результатов, но имела место быть.</ref> из крупных коллективных проектов такого рода, зародившихся на этом имиджборде. Сюжет повествует о том, как одинокий битард по имени Семён попадает в некий пионерланерь времен 80-х годов. Общая продолжительность одного рута составляет 5-6 часов, для большинства из них существуют по два варианта концовки. |
'''Бесконечное лето''' ({{lang-en|Everlasting Summer}}) — визуальная новелла, разработка которой стартовала на [[Ычан]]е в 2008 году и была завершена в 2013-м. Хронологически является вторым<ref>Затея по созданию визуальной новеллы в /t/ не принесла результатов, но имела место быть.</ref> из крупных коллективных проектов такого рода, зародившихся на этом имиджборде. Сюжет повествует о том, как одинокий битард по имени Семён попадает в некий пионерланерь времен 80-х годов. Общая продолжительность одного рута составляет 5-6 часов, для большинства из них существуют по два варианта концовки. |
||
== История == |
== История == |
||
Строка 17: | Строка 17: | ||
=== Начало === |
=== Начало === |
||
[[Файл:1210782539022.jpg|thumb|100px|left|С этой картинки всё началось]] |
[[Файл:1210782539022.jpg|thumb|100px|left|С этой картинки всё началось]] |
||
Отправной точкой сего проекта стал тред [[Художник-кун|Художника-куна]] с новой картинкой [[Уныл-тян]], начатый 14 мая 2008 года, где в [[ОП]]-посте прозвучала фраза про игру с [[маскот]]ами, [[:lm:фап|фап]] и |
Отправной точкой сего проекта стал тред [[Художник-кун|Художника-куна]] с новой картинкой [[Уныл-тян]], начатый 14 мая 2008 года, где в [[ОП]]-посте прозвучала фраза про игру с [[маскот]]ами, [[:lm:фап|фап]] и т. д<ref>[[:iichan:b/arch/res/195496.html|Тред № 195496]] // IIchan.ru/b/</ref>. [[Анонимус]] подхватил сию идею и прямо в том треде приступил к её реализации. |
||
Первые обсуждения велись прямо в /b/, однако затем проект переместился в IRC-канал за пределами Ычана. Впрочем, в /d/ подавался запрос открыть для целей разработки новую доску /dev/, но он не имел успеха. |
Первые обсуждения велись прямо в /b/, однако затем проект переместился в IRC-канал за пределами Ычана. Впрочем, в /d/ подавался запрос открыть для целей разработки новую доску /dev/, но он не имел успеха. |
||
Строка 59: | Строка 59: | ||
После бурных событий с утечкой данных ситуация с разработкой эроге стабилизировалась, хотя её медленный ход в сочетании с различными «вбросами» в /b/ от имени разработчиков нередко становились предметами критики. Самой главной претензией критикующих обычно являлась полнейшая закрытость проекта — разработчики крайне редко выкладывают материалы основного проекта, хотя и изредка радуют публику сайд-проектами и бодрыми абстрактными обещаниями скорого релиза в блоге, отчего некоторые наблюдатели высказывали мнение, что разработки основной игры, как таковой, не происходит. Треды в /b/ [[Ычан]]а, в которых происходят дискуссии на тему игры по сложившейся традиции стало принято называть «эрогесрачами». Эти треды обычно тщательно патрулируются силами [[Мод-тян]] и модераторов /b/ и попытки толстого троллинга могут нести повышенный шанс заработать бан. |
После бурных событий с утечкой данных ситуация с разработкой эроге стабилизировалась, хотя её медленный ход в сочетании с различными «вбросами» в /b/ от имени разработчиков нередко становились предметами критики. Самой главной претензией критикующих обычно являлась полнейшая закрытость проекта — разработчики крайне редко выкладывают материалы основного проекта, хотя и изредка радуют публику сайд-проектами и бодрыми абстрактными обещаниями скорого релиза в блоге, отчего некоторые наблюдатели высказывали мнение, что разработки основной игры, как таковой, не происходит. Треды в /b/ [[Ычан]]а, в которых происходят дискуссии на тему игры по сложившейся традиции стало принято называть «эрогесрачами». Эти треды обычно тщательно патрулируются силами [[Мод-тян]] и модераторов /b/ и попытки толстого троллинга могут нести повышенный шанс заработать бан. |
||
В январе 2010 года вышла первая демо-версия игры, широко освещавшаяся в том числе и за пределами Ычана<ref>[http://www.sankakucomplex.com/2010/01/07/iichan-ru-eroge-demo-released/ IIchan.ru Eroge Demo Released] |
В январе 2010 года вышла первая демо-версия игры, широко освещавшаяся в том числе и за пределами Ычана<ref>[http://www.sankakucomplex.com/2010/01/07/iichan-ru-eroge-demo-released/ IIchan.ru Eroge Demo Released] // Sankaku Complex</ref>. Публика высоко оценила фоны, однако критиковала дизайн персонажей. Некие анонимы даже сделали фальшивую «вторую, улучшенную версию» релиза, заменив в ней оригинальные картинки с персонажами на гротескные нарочито примитивные рисунки. Авторы эроге утверждали, что включат их и в настоящий релиз. |
||
Судя по сообщениям в блоге, к концу 2010 года уже была нарисована большая часть фонов и велась работа над спрайтами и CG, полностью дописан сценарий. Упоминались некие бета-тестеры. |
Судя по сообщениям в блоге, к концу 2010 года уже была нарисована большая часть фонов и велась работа над спрайтами и CG, полностью дописан сценарий. Упоминались некие бета-тестеры. |
||
Строка 70: | Строка 70: | ||
5 ноября 2013 года один из художников проекта — Смолев — выразил неудовольствие тем, что иные участники без его согласия редактировали нарисованные им изображения, а затем в знак протеста выложил в публичный доступ предварительную сборку ВН. Основной критике он подверг сценариста, который по его мнению занимался самоуправством в проекте и фактически выдавливал оттуда участников. |
5 ноября 2013 года один из художников проекта — Смолев — выразил неудовольствие тем, что иные участники без его согласия редактировали нарисованные им изображения, а затем в знак протеста выложил в публичный доступ предварительную сборку ВН. Основной критике он подверг сценариста, который по его мнению занимался самоуправством в проекте и фактически выдавливал оттуда участников. |
||
В официальном блоге в ответ было размещено сообщение о том, что разработка продолжится и финальная версия «Бесконечного лета» будет опубликована после 18 ноября<ref>[http://iichan-eroge.blogspot.ru/2013/11/blog-post.html Форс-мажорные новости] // Блог проекта iichan.ru eroge</ref>. Позднее Смолев заявил о завершении конфликта и начал выпускать комикс с персонажами новеллы<ref>[http://official-eroge.blogspot.ru/ Комикс ТКЖ]</ref>. Была опубликована дата официального релиза — 13 декабря, которая не продержалась до 11 декабря, когда выпуск был перенесён на 21-е число того же месяца<ref>[http://iichan-eroge.blogspot.ru/2013/12/blog-post.html Верность традициям] // Блог проекта iichan.ru eroge</ref>. |
В официальном блоге в ответ было размещено сообщение о том, что разработка продолжится и финальная версия «Бесконечного лета» будет опубликована после 18 ноября<ref>[http://iichan-eroge.blogspot.ru/2013/11/blog-post.html Форс-мажорные новости] // Блог проекта iichan.ru eroge</ref>. Позднее Смолев заявил о завершении конфликта и начал выпускать комикс с персонажами новеллы<ref>[http://official-eroge.blogspot.ru/ Комикс ТКЖ]</ref>. Была опубликована дата официального релиза — 13 декабря, которая не продержалась до 11 декабря, когда выпуск был перенесён на 21-е число того же месяца<ref>[http://iichan-eroge.blogspot.ru/2013/12/blog-post.html Верность традициям] // Блог проекта iichan.ru eroge</ref>. |
||
21 декабря действительно состоялся выпуск финальной версии «Бесконечного лета». По сравнению со «слитым» вариантом были сделаны некоторые доработки, включая добавление ещё одной концовки<ref>[http://iichan-eroge.blogspot.ru/2013/12/blog-post_21.html «Бесконечное Лето», версия 1.1 (релиз)] // Блог проекта iichan.ru eroge</ref>. |
|||
По следам «слива» в /b/ и /[[vn (Ычан)|vn]]/ Ычана началась дискуссия о создании альтернативной версии ВН с использованием исходных графических и музыкальных материалов, но с новым сценарием. |
По следам «слива» в /b/ и /[[vn (Ычан)|vn]]/ Ычана началась дискуссия о создании альтернативной версии ВН с использованием исходных графических и музыкальных материалов, но с новым сценарием. |
||
Строка 93: | Строка 95: | ||
* '''[[ArseniXC]]''' — художник по фонам. |
* '''[[ArseniXC]]''' — художник по фонам. |
||
* '''[[Dreamtale]]''' — сценарист конечной версии ВН. |
* '''[[Dreamtale]]''' — сценарист конечной версии ВН. |
||
* '''Nafanjah''' и '''Viruzzz''' |
* '''Nafanjah''' и '''Viruzzz''' — музыканты. |
||
* '''abcb''' |
* '''abcb''' — сценарист демо-версии 2009 года, покинул проект в 2010 году. |
||
* '''[[Лолбот]]''' — техническая поддержка на начальном этапе (настройка движка «Ren’Py»). |
* '''[[Лолбот]]''' — техническая поддержка на начальном этапе (настройка движка «Ren’Py»). |
||
* '''Орика''' (OrikaNekoi) — художница, принимавшая некое участие в создании спрайтов персонажей. |
* '''Орика''' (OrikaNekoi) — художница, принимавшая некое участие в создании спрайтов персонажей. |
||
Строка 106: | Строка 108: | ||
Соус-кун нарисовал лого<ref>[http://coyc.net/egp.php Логотип для Проекта Эроге] // Соус? Нет.</ref> с надписью «Erogame Project», впоследствии многократно использованное в различных сайд-проектах, что способствовало мнению, что игра действительно будет называть «Эроге». |
Соус-кун нарисовал лого<ref>[http://coyc.net/egp.php Логотип для Проекта Эроге] // Соус? Нет.</ref> с надписью «Erogame Project», впоследствии многократно использованное в различных сайд-проектах, что способствовало мнению, что игра действительно будет называть «Эроге». |
||
После публикации ролика «IIchan Eroge Demo OP»<ref>[http://www.youtube.com/watch?v=Wi9m7j6iwHo IIchan Eroge Demo OP] |
После публикации ролика «IIchan Eroge Demo OP»<ref>[http://www.youtube.com/watch?v=Wi9m7j6iwHo IIchan Eroge Demo OP] // YouTube</ref> ходили слухи о том, что игра будет называться «Совёнок», так как сова неоднократно фигурировала в концепт-арте, а слово «Совёнок» парит над воротами лагеря сразу после появления логотипа команды разработчиков. |
||
== Примечания == |
== Примечания == |
Версия от 16:19, 21 декабря 2013
Бесконечное лето | |
Разработчики: | «Erogame Project» (общепринятое название отсутствует) |
Сайт или тред: | http://iichan-eroge.blogspot.com/ https://twitter.com/#!/iichanerogeteam http://eroge.ru |
Контакты: | irc://irc.irchighway.net/iichan |
Дата выпуска: | 21 декабря 2013 |
Жанр: | эроге |
Режим игры: | визуальная новелла |
Платформы: | Windows, Mac OS X, Linux, Android(?), PSP(?) |
Системные требования: | — |
Бесконечное лето (англ.: Everlasting Summer) — визуальная новелла, разработка которой стартовала на Ычане в 2008 году и была завершена в 2013-м. Хронологически является вторым[1] из крупных коллективных проектов такого рода, зародившихся на этом имиджборде. Сюжет повествует о том, как одинокий битард по имени Семён попадает в некий пионерланерь времен 80-х годов. Общая продолжительность одного рута составляет 5-6 часов, для большинства из них существуют по два варианта концовки.
История
Начало
Отправной точкой сего проекта стал тред Художника-куна с новой картинкой Уныл-тян, начатый 14 мая 2008 года, где в ОП-посте прозвучала фраза про игру с маскотами, фап и т. д[2]. Анонимус подхватил сию идею и прямо в том треде приступил к её реализации.
Первые обсуждения велись прямо в /b/, однако затем проект переместился в IRC-канал за пределами Ычана. Впрочем, в /d/ подавался запрос открыть для целей разработки новую доску /dev/, но он не имел успеха.
Первоначально состояние проекта разработчиками не афишировалось. В /b/ поступали лишь отрывочные сведения и немного картинок. Было известно лишь, что ведущим (но не единственным) художником проекта является Художник-кун. Позднее по адресу http://iichan-eroge.blogspot.com/ открылся официальный блог проекта, ссылка на который была помещена в навигационный фрейм Ычана.
Ещё будучи в стадии проекта, игра подверглась ряду критических замечаний. Во-первых, критиковалась сама идея создания «эроге с маскотами» (как с точки зрения использования соответствующих персонажей, так и эротического содержания будущей новеллы). Авторы в свою очередь утверждали, что хентай будет лишь в самом конце игры.
Также критике (на основании некоторых материалов, опубликованных в /b/) подвергся выбранный авторами графический стиль, но с тех пор дизайн персонажей неоднократно изменялся.
Авторы некоторых персонажей особо выразили скептицизм по отношению к использованию оных маскотов в игре. В частности, известно высказывание автора ЮВАО-тан:
« |
Жаль, ничем путным я не могу помочь. Эротические игры не тот сюжет, где может быть настоящая ЮВАО-тян или нужно продуманное развитие характеров, а мой писательский «талант» тем более. Но все равно спасибо. | » |
— Сообщение № 223378 |
Первый слив
В рамках обеспечения должного удобства для функционирования Проекта Мод-тян с лета 2008 года предоставляет разработчикам проекта специальную скрытую (ввиду закрытости всех материалов Проекта) доску в пределах Ычана. Первоначально она располагалась в директории /erect_dev/. До октября 2008 она была не защищена ничем, кроме неизвестности. Но позже Мод-тян написал(а), что хакер-самоучка осуществил перебор всевозможных имен досок, и для улучшения безопасности доска была защищена логином и паролем через .htaccess общим для всех пользователей. С этой доской связан один из самых громких скандалов, в которых участвовал Проект Эроге.
В январе 2009 года логин и пароль для доступа на эту доску и адрес так называемого /vip/ (в действительности /test_board/) внезапно были опубликованы на Дваче неким Крысой-куном[3]. В течение дня на канале проекта было экстренное совещание, в результате которого стало ясно, что это некто Сорк. Сей субъект почти не участвовал в проекте, но тем не менее имел полный доступ ко всем материалам. Сорк грозился слить архив канала, при этом эрогеймовцами было собрано на него подробное деанонимизирующее досье и некие фотографии из сохранившихся в поисковиках «старой лирушечки и сайтега» Сорка.
На определённом этапе конфликта в /b/ действительно было заброшено досье на Сорка, но с другими фотографиями и информацией, отличающейся меньшей подробностью. Эрогешники отрицали свою причастность: утверждалось, что собранная ими информация отличалась от той, которая была выложена. Были попытки обвинить в деанонимизации Ичиго, но, по словам Сорка, та имела доступ к совсем другим фотографиям.
« |
Ичиго видела мой новый бложик у меня на компе, но слитая страница About была со старого сайтега, кстати, фоточки тоже, потому что в новом бложике их нет, я их потерял где-то при переносе контента. | » |
— Сорк |
Позднее Сорком в ответ на деаномизировавшую его информацию был выложен репозиторий проекта.
Он мотивировал это тем, что Проклятые Мудаки (лидеры проекта) уже долгое время вели разработку к упадку. Указывалось на то, что почти ничего нового в слитом репозитории в сравнении с его версией до закрытия от публики не появилось. Также Сорк утверждал, что всех несогласных с политикой, проводимой Проклятыми Мудаками, эти люди подвергали травле, в которой принимали участие и посторонние личности, не имеющие отношения к разработке.
Попытки создания аналогичных тредов на Ычане решительно пресекались банхаммером (был произведён пожизненный бан тогдашнего IP Сорка), но всё же вести стремительно распространились по чаносфере.
Эрогеймовцы, в свою очередь, утверждали, что Сорк «психанул» в результате бана и сделал всё выше перечисленное. Также высказывалось мнение, что Сорк-кун выступил в этой истории абсолютным злодеем и «крысой».
Если подвести итоги этих событий, то следует отметить начало снижения авторитета Проекта эроге в глазах общественности (что позднее усугубилось не вполне корректными заявлениями отдельных разработчиков в адрес аудитории). Судьба скрытых досок ныне не известна. По неподтверждённым данным /test_board/ была закрыта, но /erect_dev/ продолжила работать далее, но по другому адресу и с отдельными для каждого участника паролями.
« |
Кстати, Сорку я даже благодарен. Только после эпичного слива я узнал об Эроге и теперь жду её выхода. | » |
— Мнение одного ычановца |
« |
Ровно поэтому команда Эрогейма на Сорка тоже не в обиде. Он привлек внимание к проекту, не нанеся почти никакого ущерба. | » |
— Некий эрогеймовец |
« |
У нас после этого повысилась посещаемость блога и даже имеются восторженные комменты анонимусов. | » |
— Другой эрогеймовец |
Стоит отметить, что в выложенном репозитории проекта обнаружились среди прочего исходные коды нескольких неопубликованных технических демо-версий, а также две сконвертированные игры из Project Namae.
2009—2012
После бурных событий с утечкой данных ситуация с разработкой эроге стабилизировалась, хотя её медленный ход в сочетании с различными «вбросами» в /b/ от имени разработчиков нередко становились предметами критики. Самой главной претензией критикующих обычно являлась полнейшая закрытость проекта — разработчики крайне редко выкладывают материалы основного проекта, хотя и изредка радуют публику сайд-проектами и бодрыми абстрактными обещаниями скорого релиза в блоге, отчего некоторые наблюдатели высказывали мнение, что разработки основной игры, как таковой, не происходит. Треды в /b/ Ычана, в которых происходят дискуссии на тему игры по сложившейся традиции стало принято называть «эрогесрачами». Эти треды обычно тщательно патрулируются силами Мод-тян и модераторов /b/ и попытки толстого троллинга могут нести повышенный шанс заработать бан.
В январе 2010 года вышла первая демо-версия игры, широко освещавшаяся в том числе и за пределами Ычана[4]. Публика высоко оценила фоны, однако критиковала дизайн персонажей. Некие анонимы даже сделали фальшивую «вторую, улучшенную версию» релиза, заменив в ней оригинальные картинки с персонажами на гротескные нарочито примитивные рисунки. Авторы эроге утверждали, что включат их и в настоящий релиз.
Судя по сообщениям в блоге, к концу 2010 года уже была нарисована большая часть фонов и велась работа над спрайтами и CG, полностью дописан сценарий. Упоминались некие бета-тестеры. В 2011 году утверждалось, что разработка уже выходит на завершающую стадию; и звучали обещания выпустить игру к концу года, чего в итоге не произошло.
2013
В 2013 году от имени разработчиков эроге на Ычане, 2ch.hk и Форчане стала распространяться информация, что осталось нарисовать лишь несколько картинок и проект будет завершён. Позднее сценаристом новеллы, известным как Dreamtale или Риточка, была произведена видео-трансляция текущего варианта начального отрывка «Бесконечного лета», композиционно примерно совпадающего с демо-весией 2010 года.
5 ноября 2013 года один из художников проекта — Смолев — выразил неудовольствие тем, что иные участники без его согласия редактировали нарисованные им изображения, а затем в знак протеста выложил в публичный доступ предварительную сборку ВН. Основной критике он подверг сценариста, который по его мнению занимался самоуправством в проекте и фактически выдавливал оттуда участников. В официальном блоге в ответ было размещено сообщение о том, что разработка продолжится и финальная версия «Бесконечного лета» будет опубликована после 18 ноября[5]. Позднее Смолев заявил о завершении конфликта и начал выпускать комикс с персонажами новеллы[6]. Была опубликована дата официального релиза — 13 декабря, которая не продержалась до 11 декабря, когда выпуск был перенесён на 21-е число того же месяца[7].
21 декабря действительно состоялся выпуск финальной версии «Бесконечного лета». По сравнению со «слитым» вариантом были сделаны некоторые доработки, включая добавление ещё одной концовки[8].
По следам «слива» в /b/ и /vn/ Ычана началась дискуссия о создании альтернативной версии ВН с использованием исходных графических и музыкальных материалов, но с новым сценарием.
Персонажи
Прототипами большинства персонажей визуальной новеллы стали различные сетевые персонажи, связанные с имиджбордами (из числа придуманных на Дваче и Ычане к лету 2008 года). Кроме них существует ряд других прообразов.
- Семён — главный герой. Имеет параллели со стереотипным образом посетителя имиджбордов. Имя «Семён» является отсылкой к мему «Семён Персунов» (англ.: same person).
- Славя — одна из героинь, сохранившая имя своего прототипа — Слави-тян.
- Лена — Уныл-тян.
- Алиса Двачевская — имя заимствовано из ранних тредов о создании Двач-тян.
- Ульяна — СССР-тян. Обыгрывается настоящая фамилия В. И. Ленина — «Ульянов».
- Ольга Дмитриевна — Мод-тян.
- Женя — Мицгёл.
- Мику — также сохранила имя своего прототипа — Мику Хацуне, маскота проекта «Vocaloid». Использование образа нередко критиковалось из-за «внешнего» происхождения и потенциальных проблем с авторским правом.
- Шурик — основой послужил одноимённый персонаж советских кинокомедий, исполненный актёром Александром Демьяненко.
- Электроник — прототипом стал главный герой сериала «Приключения Электроника», исполненный актёром Владимиром Торсуевым.
- Виола — Коллайдер-сама.
Известные разработчики
Количество информации по конкретным разработчикам «Бесконечного лета» и их роли в проекте сравнительно невелико из-за закрытого характера разработки.
- Художник-кун (huyase) — инициатор проекта, участвовал в создании спрайтов персонажей.
- Смолев (SoraSora) — художник («event CG», скетчи спрайтов персонажей).
- ArseniXC — художник по фонам.
- Dreamtale — сценарист конечной версии ВН.
- Nafanjah и Viruzzz — музыканты.
- abcb — сценарист демо-версии 2009 года, покинул проект в 2010 году.
- Лолбот — техническая поддержка на начальном этапе (настройка движка «Ren’Py»).
- Орика (OrikaNekoi) — художница, принимавшая некое участие в создании спрайтов персонажей.
Статус ряда людей в проекте доподлинно неизвестен (в качестве примера можно назвать Сорка, имевшего доступ к репозиторию).
Название игры
Первое время игра не имела названия, её называли просто «Эроге».
Соус-кун нарисовал лого[9] с надписью «Erogame Project», впоследствии многократно использованное в различных сайд-проектах, что способствовало мнению, что игра действительно будет называть «Эроге».
После публикации ролика «IIchan Eroge Demo OP»[10] ходили слухи о том, что игра будет называться «Совёнок», так как сова неоднократно фигурировала в концепт-арте, а слово «Совёнок» парит над воротами лагеря сразу после появления логотипа команды разработчиков.
Примечания
- ↑ Затея по созданию визуальной новеллы в /t/ не принесла результатов, но имела место быть.
- ↑ Тред № 195496 // IIchan.ru/b/
- ↑ http://2ch.ru/b/res/5970758.html#5981136
- ↑ IIchan.ru Eroge Demo Released // Sankaku Complex
- ↑ Форс-мажорные новости // Блог проекта iichan.ru eroge
- ↑ Комикс ТКЖ
- ↑ Верность традициям // Блог проекта iichan.ru eroge
- ↑ «Бесконечное Лето», версия 1.1 (релиз) // Блог проекта iichan.ru eroge
- ↑ Логотип для Проекта Эроге // Соус? Нет.
- ↑ IIchan Eroge Demo OP // YouTube